


Раньше мерилом адекватности, этаким маяком в океане безумия был Джон Уотсон даже при своем синдроме и несдержанном характере. Джон, классический типаж обывателя – это тот, с кем принято сверять свои внутренние часы зрителю (хотя с Шерлоком, разумеется, гораздо приятней). Но еще в первой серии первого сезона прямо проговаривается, что синдром там не поствоенный, а самый, что не на есть военный, под грифом «кому война, а кому мать родна» - то есть типичное поведение человека с пулей в голове, который только проблем на эту голову ищет и, что характерно, находит. Но если до сих пор об этом диагнозе как-то благополучно забывалось, то теперь наш Доктор обнаруживает себя, ударившись носом в универсальный закон притяжения подобного к подобному. Если ты вечно выбираешь в друзья и любимые «не тех людей», то это не повод ли призадуматься – так, а может ты и сам такой?

Поэтому в третьей серии, когда все ферзи и ладьи падают, а Шерлок, дойдя до края доски, на какое-то время забывает, что он все-таки герой Конан Дойля, а не Яна Флеминга и вместо очередной умной комбинации, просто достает браунинг. Сезон как вагонетка в американских горках, высаживает зрителя в том же месте, где и подхватила – к началу «Рейхенбаха», становится понятно, что все персонажи –искаженные проекции друг друга, помноженные до бесконечности. А в твоей голове сотни сообщающихся между собой комнат и лестницы («Mind palace», как оно там) по которым бегает гений в пальто и ищет убийцу, которым сам же по итогам и оказывается. Всем тем, кто не тот, за кого себя выдает, считает себя единственным и неповторимым и понимает, что такое одиночество, посвящается. То есть в наше время практически всем и каждому.

Journal information