Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Categories:

Не смотрите на ночь ролики в сети, не заснете вы потом...

Когда все более-менее устаканилось, посмотрела, наконец, ролики про уличные бои в Киеве и Гамбурге, которые меня убеждали посмотреть в комментах к одному из постов. Я все больше понимаю почему такие вещи меня пугают. Не хочется рассуждать о том, кто хуже, кто что натворил и какие власти более адекватно действовали, а какие неадекватно. Вне зависимости от результатов, вне зависимости от разнообразия лозунгов, вне зависимости от того, одета ли там была на ком-то свастика или нет, толпа – страшная штука сама по себе. А главное, что она почти никогда не бывает права. Когда люди выходят на улицы за хлебом, то я это понимаю. Когда за свободу, за какой-то там выбор то нет, ведь попадая в толпу, они парадоксально тут же это теряют и свободу, и выбор. Нашла вот письмо Флобера, он расскажет лучше меня:

"В глубине этих узких душонок таится чисто жреческая тирания: необходимо все урегулировать, все переделать и перестроить на новых началах» и пр. Нет такой глупости, нет такого порока, которые не были бы причастны к этим мечтаниям. Я нахожу, что современный человек фанатичен, как никогда, но фанатизм его ограничивается собственной личностью; он воспевает только себя и, возносясь мыслью выше солнца, пожирая пространства и взывая к вечности, как сказал бы Монтень, превыше всего ставит ту самую никчемность существования, от которой беспрестанно стремится избавиться. Вот почему Франция с 1830 года бредит нелепым реализмом; непогрешимость всеобщего избирательного права обратится скоро в догмат, и он заменит собою другой — непогрешимость папы. Сила кулака, право большинства, страх перед толпой приходят на смену авторитету имени, божественному праву, верховенству разума. В древности человеческая совесть не протестовала, закон был прост и справедлив, его предписывали боги. Раб сам презирал себя точно так же, как презирал его и господин.
В средние века совесть человеческая безропотно покорялась, над нею тяготело проклятие Адама (в которое я, в сущности, верю). Она в течение пятнадцати веков разыгрывала Страсти, изображала вечного Христа, при каждом новом поколении возвращавшегося на свой крест. Но вот теперь, истощенная усталостью, она, кажется, способна уснуть в состоянии чувственного отупения, подобно девке, полудремлющей после маскарада в фиакре, до того пьяной, что подушки фиакра кажутся ей мягкими, и успокаивающейся при виде жандармов с саблями, готовых защитить ее от улюлюкания уличных мальчишек.
Будет у нас республика или монархия — мы все равно не скоро выберемся отсюда. Это результат длительной работы, в которой принимали участие все, начиная с де Местра и кончая дядюшкой Анфантеном, а республиканцы больше других. Что представляет собою Равенство, если не отрицание всякой свободы, всего выдающегося и самой природы? Равенство — это рабство. Вот потому-то я и люблю Искусство. Ибо, по крайней мере, тут, в этом мире фикций, — все свобода.

Из всего этого можно, мне кажется, извлечь только одну истину: нет никакой необходимости ни в толпе, ни в преобладающем большинстве, ни в одобрении, ни в освящении. 89-й год сокрушил королевскую власть и дворянство, 48-й — буржуазию, а 51-й —народ. Остался один лишь подлый, тупой сброд. Все мы стоим на одном уровне общей посредственности. Ум воспринял социальное равенство, книги пишутся для всех, Искусство, наука существуют для общего пользования, как железные дороги и общественные теплушки. Человечество яростно стремится к моральному падению, и я злюсь на него за то, что составляю часть его"


Конечно, Флобера можно обвинить в позерстве и высокомерии. Можно и это так и есть, но он, так или иначе, был гением, а может ли толпа состоять из гениев? Могут ли гении или просто умные люди, осознающие свою индивидуальность собраться и сбросить хоть памятник Ленину, хоть Людовику 14, да хоть кому? Идти драться на улицах и получать люли от полиции? Вот кто этим по жизни может заниматься – подумайте. Байрон был, кажется, последним, кто ездил сражаться за свободу (и тоже от этого огреб, к слову) не потеряв, так сказать «марку». А сейчас я больше никого не знаю. Когда суммируешь человека с другими, то получается какой-то кошмар /смотрите многочисленные ролики в сети - это можно как хорроры смотреть/ и жуткая сумма чужих эго, которые сами не знают чего хотят и чего рассчитывают добиться. Вот серьезно, а если мне не верите, то сами спросите – пребывание в толпе отрубает аналитические способности на раз. Если какое-либо государство начнет слушать такой "глас народа", то я даю ему месяцев восемь, как недоношенному ребенку – с февраля по октябрь как раз. Чтобы все нагулялись. Вот так то. Это в том случае даже, если я разделяю цели, а в данных случаях, я их не то, чтобы не разделяю, я вообще просто не понимаю, как и они не понимают, что такое свобода. Кажется это уже просто такая дыра, в которую каждый набивает чем угодно. Знаю точно одно - если выбирать между дыркой и бубликом, то умник возьмет бублик.
Tags: за жисть
Subscribe

  • «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»

    Новый Пелевин - у меня как-то цензурных слов не хватает. Единственное, что более-менее - самое начало про "золотого жука", абстрактный…

  • Про уродов и людей

    Немного так повеяло хтоническим ужасом, от последних обсуждений введения закона об эвтаназии для несовершеннолетних в Бельгии и убийства жирафа, где…

  • Goodnight, sweet prince

    На этой неделе уже много обсуждали это, но, кажется, мало обратили внимания на то, что все произошедшее с жирафом Мариусом наглядно демонстрирует…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»

    Новый Пелевин - у меня как-то цензурных слов не хватает. Единственное, что более-менее - самое начало про "золотого жука", абстрактный…

  • Про уродов и людей

    Немного так повеяло хтоническим ужасом, от последних обсуждений введения закона об эвтаназии для несовершеннолетних в Бельгии и убийства жирафа, где…

  • Goodnight, sweet prince

    На этой неделе уже много обсуждали это, но, кажется, мало обратили внимания на то, что все произошедшее с жирафом Мариусом наглядно демонстрирует…