Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

12 лет рабства /12 Years a Slave/ 2013

Понятно, что ругать фильмы-номинанты на Оскар за политкорректность, все равно, что ругать зебру за полоски, равно как и ругать фильм про рабство за отсутствие неоднозначности (а что есть две точки на вопрос?). Но расслабьтесь, я не об этом, я вообще только ЗА все эти ценности - и толерантность, и политкорректность, и негры, и дидактизм. Только вот политкорректность и социальная ответственность определенно в минусе. Как минимум фальшиво, когда читаешь в отзывах о темном прошлом с работорговлей и угнетением негров, тьфу, черт – афроамериканцев, а между тем на планете Земля все по-прежнему - все ненавидят друг друга, и кого хочешь продать-купить готовы, и объявить ущербной любую социальную группу, и извлечь барыш из этого дела. Это не изменят какие-то киношки, зато они помогают абстрагироваться от ситуации и почувствовать себя в зоне комфорта, а после, комкая ручками мокрые платочки, расходится по домам, «ну мы то здесь, мы цивилизованные, мы не при делах». Тот же самый эффект дистанцирования, который вызывается у зрителя просмотром, например, хорроров. Все правильно, а что еще может рассказать зрителю такой фильм? Что рабство – это плохо? Но так, я много всяких ублюдков видела по жизни, но никто из них на полном серьезе так особо не настаивал на восстановлении рабства в такой архаичной форме, а если бы настаивал, то чего – для них, ублюдков, кино снимать?

А для чего еще? Весь фильм - хождение по мукам несчастного Соломона Нортапа, в процессе которых зрителю предлагается прифигеть от великой сермяжной правды о моральных и особенно физических издевательствах, которым подвергались негры, испытать катарсис по концовке от спича Бреда Питта и выйти со светящимися лицами и облегчением, что все так хорошо закончилось. На счет концовки – это не спойлер ни разу, потому что фильм поставлен по книге самого Соломона и финал заранее известен. Короче, смотреть и обсуждать нечего. Остаются только типичные обсуждения для такого рода проектов. Вроде того, кто как сыграл, хорошо ли передана атмосфера того времени, как осветитель поставил светильник, удалось ли авторам переложить книгу в сценарий (это, кстати, удалось плохо - почитала фрагменты книги и обсуждения, поняла, что многие моменты только по фильму не понятны). "А вы видели, сколько звезд мы нагнали на второй план? Это чтобы ты, зритель не скучал, смотря на каких-то малоизвестных негров, точнее афроамериканцев". Вот в прошлом году натурального скота играл любимец публики Леонардо Ди Каприо, а в этом году Майкл Фассбендер. Натурально так играет, но скота. То есть если речь идет исключительно о трюке - внешне не отталкивающий парень играет конченную мразь. Так в этом плане Пол Дано со своей слащавой улыбкой больше впечатления производит, так берите же сразу отвратного и к этому делу способного, да и дело с концом. Кому нужны эти упражнения – насколько может Фассбиндер быть омерзительным? Не совсем понимаю откуда столько праведного гнева в адрес героя Камбербэтча. И за то, что он негритянку купил без детей, и за то, что отдал Соломона за долги, прямо всех собак на него спускают. Нет, а что он мог бы сделать? Перебить эту работорговую лавочку с двух рук по-македонски и уйти в ночь как какой-нибудь Джанго, защищать интересы других униженных и оскорбленных? Да нормальный джентльмен-южанин, какой-нибудь Маргарет Митчелл бы понравился точно, ну тряпковат немного, так кто же без этого, покажите мне этих прекрасных людей? Жизнь главному герою он, по крайней мере, точно спас, а ругать потомственного рабовладельца за то, что он такой, это как зебру за полоски, негра за то, что он черный, а Льва Толстого или Пушкина за владение крепостными. Эпизоды с ним связанные, это скорее о том, что каким бы не был хозяин и по-любому, рабство это.. Да-да, правильно – это плохо, понятненько? Потом на сцену вышел Фассбендер, чтобы показать, что рабство – это еще ужасней и ужасней некуда. А потом появился Бред Питт с авраамолинкольновской бородкой и монологом из серии «Пишу на заборе «забор» (я аж за голову схватилась), окончательно спас Соломона и он же окончательно упорол и без того безрадостную киношку. Вот такой фильм, всем спать.
Tags: кино, хрен_вам_а_не_оскар
Subscribe

  • "Нет, ребята, всё не так!"

    Из эссе "Приключения Чиполино" Джанни Родари не совсем о том, о чем мы думали" Михаила Золотоносова: "Есть мнение, что…

  • «Лебединая песнь»

    Роман «Побежденные» («Лебединая песнь») написанный внучкой композитора Римского-Корсакова, Ириной Головкиной,…

  • "1984" Оруэлла как зеркало идиотизма

    Дочитала на досуге роман «1984» Джорджа Оруэлла и натолкнулась на ролик с «анализом» оного от Рудого под названием…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • "Нет, ребята, всё не так!"

    Из эссе "Приключения Чиполино" Джанни Родари не совсем о том, о чем мы думали" Михаила Золотоносова: "Есть мнение, что…

  • «Лебединая песнь»

    Роман «Побежденные» («Лебединая песнь») написанный внучкой композитора Римского-Корсакова, Ириной Головкиной,…

  • "1984" Оруэлла как зеркало идиотизма

    Дочитала на досуге роман «1984» Джорджа Оруэлла и натолкнулась на ролик с «анализом» оного от Рудого под названием…