Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

Куб /Cube/1997/ vs Лимб /Haunter/2013/


Нет, по правде говоря, я знаю, что это несерьезная постановка вопроса. Канадский вундеркинд Винченцо Натали ворвался в кинематограф стремительно – снятый за копейки дебютный «Куб», обладает обаянием щелкающего и крутящего шестеренками хэнд-мейд механизма, найденного где-то на чердаке, как у Клайва Баркера в «Восставших». Вещи, которым не хочется давать расшифровок. Герои, именуемые по названиям американских тюрем, куб 26х26х26 комнат (на самом деле по Натали по бедности снимал все в одной), завороженность числами и кодами, теория заговора, которая так и не будет объяснена полностью, оставшись фрагментарной, как в притче про трех слепцов и слона - все создает иллюзорность бесконечного пространства. И хотя понятно, что кино – просто конструктор, бессмысленная игрушка для удовольствия, пока смотришь, все превращается в сад расходящихся тропок, где понимание = непониманию  сила равна поражению, интеллект равен падению, угол падения  равен углу отражения, а спасение получит не сильнейший, а блаженный. Все тайны мира этого и того останутся тайнами («Куб-зеро», снятый уже другим режиссером  с пошлым объяснением «теории заговора», происхождения куба и дурачка в нем, не принимается), миллионы случайностей образуют закономерности, мир спаян ими, как кристаллическая решетка.  Ад, метафизическая темница, созданная самими людьми с их интеллектом, которые отвечали только за свою часть машины зла, без понимания и осознания своей роли. Умники раздергивают фильм по кадрам, пытаясь объяснить происходящие, но лучше всего кредо самого режиссера выражает слоган - «Не ищи причину. Ищи путь наружу».Финал поисков диалог в конце:
«- Там мне незачем жить.
- А что там?
- Безграничная человеческая глупость
- Это я стерплю»

Но она не стерпит, человеческая глупость настигнет и ее, а выход, как и было обещано найдет вовсе не она.



Лимб, конечно, попроще и пожиже. Типичная история, причем не по сценарию Натали - «Другие» и еще какие-то другие (много их таких было) встречаются в Дне сурка. Снова замкнутое пространство, но умирать уже некуда – мы в лимбе, поезд дальше не едет, приехали, дальше только ад. Интерес представляет только то, как этот умник Винченцо Натали играет, как с кубик-рубиком с жанрами. Первая и самая интересная часть –типичная подростковая драма про девочку, которая играет мелодию из «Пети и волка», слушает Дэвида Боуи и мучается от непонимания с одиночеством напополам. Родители  не слушают, несут какую-то пургу и день на день похож. Причем, если английское название фильма еще может сохранить какую-то интригу, то благодаря нашим локализаторам зритель сразу понимает, что имеет дело с фильмом из жизни привидения во всем перекликающейся с жизнью тинэйджера. Дальше хуже – тот самый волк с почти человечьим лицом тащит души невинных овечек и наводит морок на призрачный и реальный мир, девочка сражается, побеждает, как бы проходит инициацию. В общем дальше не интересно, но может и не все фильмы надо смотреть до конца? Зыбкий мир подростка, когда все меняется, становится не понятным и освещается новыми зловещими смыслами – может ради этого и надо было смотреть? Так или иначе, но спасибо за головоломки, в которых итак было понятно все заранее – главное это искать выход.


PS Понравилось, автор о фильме: «Лимб», в свою очередь, — очень субъективная история, главная героиня буквально присутствует в каждом кадре, и мне показалось, что ее лицо — лучший ландшафт для этой истории, сама ее материя. К тому же у Эбигейл Бреслин очень интересное лицо — как у фарфоровой куклы. Оно как портал. Портал в ее сознание. Знаете, одним из фильмов, вдохновлявших меня, была «Персона» Ингмара Бергмана, которая вся состоит из крупных планов лица и так или иначе тоже рассказывает о двух женщинах, отражающихся друг в друге, как в зеркале. Проще говоря, я все своровал у Бергмана! А если серьезно, то я просто не знал, как рассказать эту историю, кроме как через трансформации лица, причем именно женского лица. Они стали основным стилистическим инструментом. Уже после этого я понял, что приближение срабатывает здесь и на другом уровне, подходит не только к чертам лица, но и к деталям обстановки: оно позволяет показать, что порядок вещей в «Лимбе» искривлен, что-то идет не так. Наверное, можно сказать, что за счет этого изменилась перспектива: герои не могут покинуть дом — и тот становится отдельной вселенной сам по себе, как и каждый предмет интерьера". Бергман - это верняк! Особенно для хоррора.
Tags: кино, хоррор
Subscribe

  • «Конформист» (Il Conformista), 1970

    «Вы принадлежите к какой-нибудь группе инакомыслящих? — Нет, что вы, я принадлежу к группе, которая преследует инакомыслящих» Услышала муз.тему из…

  • Der goldene Handschuh («Золотая перчатка») Фатиха Акина, 2019

    Гамбургский бар «Золотая перчатка», основанный знаменитым боксером Гербертом Нюрнбергом (отсюда и название) в районе Санкт-Паули, рядом…

  • «Hamilton» (Гамильтон), 2020

    Еще немного о культуре загнивающего Запада. Вот он, наверное, лучший мюзикл 21 века. Казалось бы - как можно рассказать о судьбе первого министра…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments