Эх, Лурман, Лурман.. Не то, чтобы много ждала, но изначально была настроена благосклонно к фильму и тут вышел облом. Нет, фильм действительно вышел красивым, подвижным и шебутным. Все сцены, где за кадром играет музыка, носятся автомобили, что-то искрится, пенится, бурлит и сверкает, прекрасны. Но помимо внешней, нужна бы еще внутренняя динамика, а вот с этим труба (саксофонная). Романы Фицджеральда, если вытащить из них психологию, полутона, мельчайшие нюансы и подробности – это линейные путешествия из точки А в точку Б, простые и банальный истории. Поэтому Фицджеральд выписывает все тончайшей кисточкой, Лурман же режиссер широких мазков. Принципиальная несостыковка, однако.У Лурмана всего всегда было много, но если в изображении гламурного мира поддельных ценностей это хорошо, то все остальное трещит по швам. Там где у Фицджеральда герой волнуется, у Лурмана комикует и переигрывает Лео с лицом человека страдающего непроходимостью кишечника. Вообще роли психов дают о себе знать – когда он с перекошенным лицом набросился на Тома, это стало как-то совсем неудобно смотреть. Если не читать книгу, то можно даже подумать, что Дейзи ускользнула именно по тому, что в тот момент поняла, что ее любовник – законченный психопат. Бежать от такого, действительно надо, а что же еще? При том, что Гэтсби весь фильм – это такой твердо стоящий на земле нувориш, бутлегер - "новый американский" (ну по аналогии с "новым русским"). Эх, Лео – не в свои сани то не садись.
Между тем, предыдущие исполнители этой роли:
Роберт Рэдфорд:
Тоби Стивенс:
Дейзи - Миа Фэрроу. Настоящая аристократка, в мире, где никаких настоящих аристократок, а есть только «старые деньги», те, кто очень хочет казаться настоящими аристократками и аристократами. Этот чуждый ему ореол и фальшивый блеск привлекают к ней Гэтсби, очаровывают его.
Да даже Мира Сорвино:
Том вместо рафинированного представителя своего класса, судящего о людях по их респектабельности, в котором только моментами мелькает его истинная сущность, у Лурмана изначально грубое животное и опереточный негодяй, Ник – изначально какой-то олигофрен очень достоверно изображенный артистом Магвайером. Вообще никакой иллюзорности Лонг-Айленда, где все не то чем кажется и все горит светом искусственных огней.
Journal information