Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Categories:

!

 Случайно наткнулась на старенькую статью Ильи Кормильцева. Собственно то, что привлекло внимание:

В свое время крестный отец панка Малькольм Макларен снял фильм о том, как он удачно продал уличный бунт британских недорослей испуганной буржуазии, окончательно потерявшей веру в будущее после бурного финала революционных 60-ых, нефтяного кризиса 73-го и дебюта палестинского террора на Мюнхенской олимпиаде.
– No future, будущего нет! — орал Джонни Роттен, и испуганные хозяева мира вторили полушепотом: — Yes, yes, no future…

На этом совпадении спроса и предложения веснушчатый шотландец и заработал свои миллионы. А потом слил секрет своего успеха в циничной ленте Great Rock’n’Roll Swindle (Великое рок-н-ролльное надувательство). Печальная история русского рока так пока, к счастью или к несчастью, не обрела своего Макларена, который снял бы сиквел под названием «Великое рок-н-ролльное надувательство-2» Ибо, как и в той британской истории, мы имеем дело со старинным филистерским трюком: конвертацией гнева поэтов в политический капитал власть имущих с последующей сдачей на расправу обманутой толпе сделавших свое дело мавров (...)

Еще мы утешали себя тем, что сами не лжем. «Мы ждем перемен» — разве это не так? «Скованные одной цепью» — разве это не очевидно? «Твой папа — фашист» — а кто же он еще? Мы были слишком наивны, чтобы понимать: будущее принадлежит тому, кто владеет монополией на интерпретацию настоящего. «Мы ждем перемен», — пел Цой, а какой-нибудь Черниченко объяснял каких именно. «Скованные одной цепью», — пели мы, а какой-нибудь Коротич объяснял, что речь идет о шестой статье Конституции. «Твой папа — фашист!» — вещал Борзыкин, а «Новый мир» объяснял: да, таки фашист, потому что в детстве плакал, узнав о смерти Сталина.


Это просто подтверждает мою мысль о том, что искусство не может быть конъюнктурным. Или оно не искусство, а некий налет смыслов, предложенный теми, кто хотел попасть на чье-то место. А поэтов ни в чем обвинять нельзя, ну или тогда они не поэты.
Там, кстати, еще две части есть на тему «Куда все делось» - кто захочет, тот в легкую найдет. Это интересно.
Subscribe

  • За шо боролись..

    Представьте себе трагедию человека, который стоит у истоков правого движения за консервативную революцию, читает Генона и Элиаде, пишет длинные…

  • О насущном.

    Уже который раз наталкиваюсь в сети на обсуждения, которые всей меня поражают своей глубиной и развернутостью при общей высосанности из какого-то…

  • Не могла не написать об этом

    Один "уважаемый историк" и член РВИО Сир Бонапартий Соколов был склонен к агрессии и спал собственными студентками. Что привело к крайне…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • За шо боролись..

    Представьте себе трагедию человека, который стоит у истоков правого движения за консервативную революцию, читает Генона и Элиаде, пишет длинные…

  • О насущном.

    Уже который раз наталкиваюсь в сети на обсуждения, которые всей меня поражают своей глубиной и развернутостью при общей высосанности из какого-то…

  • Не могла не написать об этом

    Один "уважаемый историк" и член РВИО Сир Бонапартий Соколов был склонен к агрессии и спал собственными студентками. Что привело к крайне…