Фильм месяца:
Долина пчел /Údolí vce/ 1967/ Франтишека Влачила. Рада что открыла для себя Влачила, вообще среди кино бывших соц.стран нахожу для себя все больше настоящих шедевров. Короче, будем смотреть. 10/10
Еще из прекрасного:
«Метрополис» / Metropolis/ 1926/ Фрица Ланга. Тут без комментариев, уже все написали и даже поговорили об архитектуре. Ну Ланг есть Ланг. Он вообще практически совершенный. 10/10
.
«Вечерние посетители» /Les visiteurs du soir/ 1942 - очень изящный фильм Марселя Карне. Чистая поэзия, дышащая кинематографическими образами. Трубадуры, шуты, белоснежные стены замка, средневековые костюмы с иголочки. А не наивно ли любить? Кем послана эта любовь? На вопрос, заданный французскому аристократу виконту де Вальмону, французский же спец.уполномоченный Дьявола по темным делам дает ответ перпендикулярный тому, что от него требуется – «Какая разница? Когда все живо только ей одной и ей все песни посвящаются» Высокохудожественное и небанальное воплощение банальной вообще-то мысли. Да, кстати, из произошедшего с дьяволом, можно извлечь есть урок другой, подходящий деловым, не склонным к романтике господам – «не доверяйте людям и их простым сердцам, а заключайте письменные контракты» 9/10
Лучшее гилти:
«Транс»/ Trance/ 2013 Денни Бойла. Писала уже, а больше там рассуждать там не о чем, это просто высокооктановая, бьющая в голову смесь. 9/10
Достойно:
«Воспитатели» /Die fetten Jahre sind vorbei/ 2004/ Ганса Вайнгартнера. Трое немецких «мечтателей» увлечены вовсе не синематографом, а «воспитанием» буржуазии – пробираются в богатые дома, переставляют там мебель, перекладывают вещи, оставляют там записки революционного содержания и уходят, нечего не крадя. Но однажды все идет не по плану и им приходится, уходя взять с собой и буржуя в качестве заложника. Очень хорошая иллюстрация того, как люди идут на большие преступления из-за боязни наказания за меньшие. А также того, как работает капиталистическое общество (тоже, в общем-то, преступно, но это прямо скажем, не великое открытие) . Когда оказывается, что буржуй тоже с революционной жилкой и бунтарской молодостью, сильно подзабытой в процессе приобретения яхт, недвижимости, дорогих авто и прочих роскошной жизни, процесс воспитания оказывается обоюдным. «Борцы» понимают, что не такие уж они и не идейные, а просто испуганные дети, движимые отчаянием и страстями, а наш буржуй понимает, что и у него не пропал порох в пороховницах. Дальше больше - у фильма есть две версии. Первая, обрывающаяся сценой обнаружения записки со словами «некоторые не меняются никогда», говорит о том, что мужик все-таки, как и было предсказано, гнидой оказался, то есть конфликты «революционеров и буржуазии», «отцов и детей», неразрешимы мирным путем в принципе. Но доснятая и имеющаяся в режиссерской версии сцена, придает словам записки совсем другие коннотации и дарит некие поводы для оптимизма в отношении социума, ибо тот факт, что ребята проникают на яхту не с помощью лома, а пользуясь ключами и документами владельца, говорит о том, что на них все-таки не настучали, а предупредили. И в каждом конформисте живет нонконформист, желающий осуществления своих мечт - если даже не сам, то, мол, пусть другие попробуют.
*А все-таки Даниэль Брюль клевый – надежда немецкого кинематографа и все такое прочее. 8/10
«Я убил свою маму» /J'ai tué ma mère/ 2009/ Ксавье Долана. Недавно писала текст, добавить пока нечего. Поняла, что к Долану надо отнестись со вниманием и посмотреть, что из него выйдет. 8/10
Может и не плохо, но не мое:
«Леон Морен, священник»/ Léon Morin, prêtre/ 1961 Жана Пьера Мельвиля - очень люблю Мельвиля и все его фильмы, которые видела оставили в восхищении, но этот фильм оставил полностью равнодушной и показался очень дидактичным. Где-то читала, что в качестве консультанта был приглашен настоящий католический священник и он же сказал, что «фильм не для верующих, а для атеистов». Но я то верующая, поэтому мне не надо писать на заборе забор, но возможно кого-то из людей называющих себя атеистов фильм убедит – нет, не в наличии Бога, а в том, что человек, независимо от своего отношения, должен поступать по совести и по своим личным убеждениям. А все эти претензии «почему храмы так богато украшены?», «почему вы активно не боретесь против существующего положения дел?» - вот уж действительно от лукавого, в которого они, разумеется, тоже не верят. Еще думаю, что многих удивил бы Бельмондо в нехарактерной роли, хотя, он рассказывал, что режиссер считал его тем еще геморроем и был недоволен его легкомысленным отношением к съемкам. Например, тем, как тот не учил текст, был сугубо несерьезным, как только выходил из кадра, и вместо того, чтобы входить в роль, уезжал вместе с Эммануэль Рива куда-нибудь тусоватся и бухать. НичО не знаю – в фильме все очень убедительно. Кстати, в том, что ЖПБ все-таки вполне себе актер Мельвиля убедил все тот же католический священник и результатами режиссер все-таки остался доволен – они потом вместе сделали еще два фильма. Но я «Стукача» видела и там Бельмондо более похож на то, каким мы его знаем – обаятельный хулиган. 8/10
«Ледяное сердце»/ «Зима в сердце»/ Un coeur en hiver/ 1992/ Клода Соте - давно слышала про этот фильм, но по итогам просмотра в общем и целом одно разочарование, ибо умом понимаю, но сердцем не понимаю ни героев, ни происходящего на экране. Причем мне более понятен тот герой, что с «зимой в сердце», которого не понимают многие другие, пишущие отзывы из серии «ну чего мужику не хватало?». Да покоя и воли ему не хватало, чего тут не понятного? В то время, как женщина, которая перла бульдозером на объект своей страсти (по моему она все-таки классическая истеричка, не?) или друг, запросто отдающий любимую женщину «по-дружбе» другому, оставляют меня в глубоком недоумении. Но люди смотрят на это все как-то с пониманием и нечего. 7/10
В шлак:
«Вечный жид»/ Der ewige Jude/ 1940 - писала пост с некоторыми размышлениями вокруг фильма, но сказать по самому фильму мне нечего. Посмотреть можно из интереса к приемам гебельсовской пропаганды. Ну, наверное, кому-то из симпатии к идеям можно посмотреть, но тут уж точно мне нечего сказать. 1/10
PS Про сериалы напишу уж в следующем посте. Хорошо отдохнуть нам всем, трудящиеся.
Journal information