Короче, не пытайтесь повторить это дома!
А в словах ее лучше всех понял и описал Трумен Капоте в рассказе «Прекрасное дитя»
«Да, — сообщила мне мисс Коллиер, — тут что-то есть. Она прекрасное дитя. Не в прямом смысле — это слишком очевидно. По-моему, она вообще не актриса в традиционном смысле. То, что у нее есть — эта эманация, свечение, мерцающий ум, — никогда не проявится на сцене. Это так хрупко, нежно, что уловить может только камера. Как колибри в полете: только камера может ее запечатлеть. А если кто думает, что эта девочка — просто еще одна Джин Харлоу, он сумасшедший. Кстати, о сумасшествии — над этим мы сейчас и трудимся: Офелия. Кое-кто, наверное, посмеется над этой идеей, но на самом деле она может быть изысканнейшей Офелией. На прошлой неделе я говорила с Гретой и рассказала о Мэрилин — Офелии, и Грета сказала: да, она может в это поверить, потому что видела два фильма с ней, очень плохие и пошлые, но почувствовала возможности Мэрилин. И у Греты есть забавная идея. Ты знаешь, что она хочет сделать кино по „Дориану Грею“? И сама сыграть Дориана. А Мэрилин может сыграть одну из девушек, соблазненных и погубленных Дорианом. Конечно, Грета — великолепная актриса, актриса безупречной техники. А это прекрасное дитя понятия не имеет ни о дисциплине, ни о самоограничении. Почему-то мне кажется, что она не доживет до старости. Грех говорить, у меня такое предчувствие, что она уйдет молодой. Я надеюсь — просто молюсь об этом, — чтобы она пожила подольше и высвободила свой странный и милый талант, который бродит в ней, как заточённый дух».
«Собаки меня никогда не кусают. Только люди»
«Свет гас. И она будто бледнела вместе с ним, сливалась с небом и облаками, исчезала в пространстве. Я хотел перекричать чаек, окликнуть ее: Мэрилин! Мэрилин, почему все должно было получиться так, как получилось? Почему жизнь должна быть такой сволочью?)
ТК: Я скажу...
МЭРИЛИН: Я тебя не слышу.
ТК: Я скажу, что ты прекрасное дитя»
Не было в ней ни грамма пошлости, которую показала артистка Уильямс и которой ее всегда несправедливо обвиняли. Она же ребенок! Ребенок! Вот, кстати, к тому, о чем я говорила в теме «Артиста» - раньше у всяких звезд и кинодив были ЛИЦА. Кстати, у кого-нибудь повернется язык назвать Уильямс «кинодивой»? Правда, если говорить о том, чтобы гнать из профессии за «никакущесть», то эту Мишель бы, допустим, выперли по делу. А вот Редмейну, по меркам тех времен, наверное, тоже бы нечего не светило за такую нестандартную внешность:
И это было бы жаль. Есть значит в нашем корявом времени и много хорошего.
ЗЫ Само кино естественно редкая шняга. Больше того - непонятно как его смотреть вообще. Типа, когда показывают сцены из «Принца и танцовщицы»? Или все говорят, что сабжевая героиня – сама естественность? И все лица мужеского пола поневоле попадают под ее обаяние? А в кадрах деревянная, похожая на приодевшуюся домохозяйку из Монтаны, Уильямс. Надо, наверное, вызывать в памяти настоящую Монрошечку, проецировать ее на Уильямс, проассоциировать их, потом закрепить реакцию, отозвать Монрошечку и так по кругу и без конца? Короче, непосильная тренировка воображения. Сама история, кстати, не интересней передовицы желтой газеты. Причем, самое милое - мораль сей басни в том, что гламур, слава и бездушная индустрия сожрали Мэрилин живьем (как будто мы не знали), а проталкивает эту мысль в фильме никто иной, как персонаж изображающий автора первоисточника, который был сам в индустрии по уши, но прославился исключительно книгой, где заботливо изложил подробности проведенной неделе со звездой. Да что за лицемерие..
Journal information