Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

Les Misérables

Люди, которым не понравились «Отверженные», вот скажите - у вас сердце то есть?



Я то, начитавшись отзывов, о том, какое отстоище вышло у Хупера, даже смотреть не хотела. Просто скачала для галочки, устроилась в кресле, но минут через тридцать поняла, что надо вырубать, ибо пропускать такое в кинотеатре грешно, благо прокат не закончился. На следующий же день посмотрела на широком экране, а то чуть было один из лучших фильмов прошлого года не пропустила. Причем (сори за провокативное начало) претензии даже к не к местному направлению критической мысли,  а вот например, олигофрены с Афиши разразились совершенно неадекватной статьей, где засунули Мизераблей (вместе с «Репой, Генетической оперой», кстати, о птичках) в компанию к «Возвращению мушкетеров», новым «Двенадцати стульям» и еще какой-то куче шлака. Причем, судя по статье, они даже не смотрели ни фильма, ни мюзикла с которым взялись сравнивать (Анна Сотникова как бы уже гарантия "качества" - девушка умудряется писать обзоры на фильмы, которые не смотрит). Зельвенский подул в ту же дуду показного  инфантилизма и дэбилизма редакции, и тоже  вспомнил Юнгвальда-Хилькевича (это вовсе не заговор редакции, нет - это иллюстрация того, что мысли дэбилов нарезают круги по одной и той же порочной колее). Признаваться в любви к «Облачному атласу» («многоярусный эпос о человеческой свободе»(С) Зельвенский) им вишь ли не стыдно, а к «Отверженным» - стыдно. Отака фигня, малятки.

Что касается прочих претензий (не у Афиши, ибо их критика про тупое перенесение со сцены в кино и крупные планы бредоахинея чуть менее чем полностью – я это гарантирую), то я могу их отчасти понять. Мне, например, в фильме нравится и его безразмерность, и избыточность, и помпезность, и фриковость всех персонажей - моему самая адекватная экранизация этого мегаломана Гюго на моей памяти. Это не шедевр, но меня он просто "протащил" от и до. Вначале очень сильно резал глаза (и ушки) похожий на самовар Кроу – он диссонирует с окружением, он слишком «нормальный» для Жавера, который, по сути, есть больной на всю голову психопат, даром, что на государственной службе. В экранизации 98-го года Билле Аугуста его, например, играет Джеффри Раш со свойственной этому актеру болезненностью и эксцентрикой, и это совсем другой типаж, как ни крутите. Но потом я привыкла к тому, что Жавер – самовар и все стало ок. В конце концов, я даже прониклась к этому герою и как его показал актер. Хупер, кстати, видимо поняв, что Кроу на одержимого мономана не тянет, под конец сделал его более человечным и во многом отмазал этого героя. Сцена, в которой он снял с себя орден и положил его на мертвого ребенка, намекает, что он хоть что-то понял в жизни насчет путаницы добра и зла. В то время как у Гюго он, насколько я помню, умер так и не смирившись, просто в силу того, что проявил слабость, не выполнил свой долг и ему было «западло» в свою очередь быть должным отщепенцу Вальжану.

Вылезли на поверхность, зато другие моменты - только посмотрев Хупера, я поняла, что фанатик и психопат не только Жавер, но и все герои этого произведения в той или степени чем-то больны (а большая их часть все-таки больна вовсю и на всю голову).  Например, если сравнивать Жавера с Вальжаном, то станет понятно, что если первый – шизнулся на почве Закона и Долга, то второй точно такой же мономан, один в один, только на почве собственного Великодушия. Это стало особенно заметно, когда он после того, как принял решение уехать и спасать свою жизнь, пошел вытаскивать с баррикад Мариуса, которого на тот момент даже в глаза не видел. Раньше то, мне казалось, что это обычный человек с большим сердцем, которому просто не повезло. Но нет – он действительно не лучше и не хуже большинства людей, но он намного сильнее и ему хватает силы и воли идти во всем до конца.  Так же как и Жавер он фанатично идет в соответствии с когда-то выбранной программой прожить жизнь достойно и правильно. Только понятное дело, что он, в отличие от Жавера – прав на сто процентов, ибо его программа «возлюби ближнего своего» более правильная. Закон – безличен, а Милосердие – нет, поэтому Милосердие выше любого Закона, сильнее пистолетов. Тоже самое и с «революционной линией» – Гюго, как явный индивидуалист, восхищается личным мужеством и героизмом и человека, умирающего на баррикадах за абстрактную идею, однако понимает, что вне человека абстрактная идея – ничто. «Добро» и «свобода» могут существовать только на индивидуальном уровне. Их нельзя узаконить, сделать  государственным строем. А если можно, то они превращается в нечто обратное добру - в закон, в мертвую догму, власть "жаверов" и цепи превращается.

Концовку досматривала почти с ужасом. На сцене встреча всех мучеников и страдальцев  «по ту сторону» смотрится ничего так, но, здесь, будучи визуализированной буквально – это какая-то дичь. Но страшно сказать – мне понравилось (может это только религиозным фанатикам нравится?). А Хупер молодец, что наплевал на все правила хорошего тона и тоже бескомпромиссно пошел до конца. И почему все песни писались прямо на съемочной площадке я понимаю – это такой титанический труд, который вроде и не нужен (ибо почему нельзя было их записать отдельно и наложить на картинку), но на невербальном уровне я понимаю к чему он. Редмейн из непрофессионалов поет (и играет) по-моему лучше всех, но там есть, например, сцена когда Мариус вместе с Эпонин бежит к дому Козетты. Вот девушка, которая играет Эпонин (она как и Аарон Твейт пришла в кино из мюзиклов, а не как Редмейн – из модельного агентства, гг) справляется и видно, что для нее это нормальное дело – бегать и петь, а  ему чисто физически трудно и он задыхается. Но в итоге, получается так, что сразу понятно, что человек задыхается от чухств-с. Мне, короче, даже нравится, что там поют так неидеально, слушать соловьиные трели не так интересно, а это не Бродвей, а КИНО.

Росомаха, Гладиатор, Редмейн, Саша Коэн, Леночка и все-все-все:



Сцена «работает» не за счет голосов, а за счет перебегающей и передающей настроение всех участников камере – невозможный на театральных подмостках эффект.
 
Tags: кино, музыка
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

Recent Posts from This Journal