Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

Цирк и кони

ZiLlSeR6Bt4

Эх, глаза бедные мои до сих пор не проходят. Эта райтовская «Анна Каренина» вы меня, извините, какой-то facking shame (это если не употреблять русский аналог этого выражения). Я то давно подозревала, что Джо Райт – это такой режиссер, что всякий раз, когда ты думаешь, что хуже (тем более, настолько), просто не может быть, он всякий раз как бы оптимистично говорит –  «может, еще как может». Но прочитав отзыв Быкова с самоговорящим названием «В жанре кала», по верной примете «скажи мне кто его ругает», подумала еще - а что если и впрямь кино удалось? Но , как ни странно, в этот раз принцип дал сбой… И, конечно, я готова тысячу раз согласится с хорошим рецензентом и видимо очень добрым человеком, даже в последнем треше часто видящим лучи света сквозь ветви сакуры, Антоном Долиным насчет свободы интерпретации, написавшем пациенту обратку. Только весь его прекрасный порыв пропал втуне, ибо Быков как обычно не о кино, а чем-то своем и пеняет за неудачный фильм не автора, а ёлы-палы (зацените кульбит мысли!),  родине Толстого, в которой как обычно все не то и все не так, посему она обрыдла не только всему прогрессивному человечеству вообще, но и британским режиссерам в частности. Самые годные абзацы:

«Потому что — кто мы сегодня такие? Новая родина Жерара Депардье? Спасибо большое.

(…)

По «Анне Карениной» Райта видно, до какой степени мы им действительно надоели — с нашим неумением сделать выбор, с нежеланием работать, с рабской покорностью перед любой правительственной мышью, с вездесущей и всевластной тайной полицией, с бессмысленным трепом, с враждой к интеллекту и преклонением перед дикостью; видно, насколько деградировало уже и самое наше злодейство, не вызывающее ни гнева, ни смеха, а только бесконечную тоску. Мы перестали быть страной с живыми проблемами и живыми лицами — мы теперь декорация для постмодернистского балета; мы не смеем претендовать на то, чтобы они чтили наши святыни и помогали нам в борьбе с нашими пороками, — именно потому, что они от всего этого уже невыносимо устали, а мы еще нет.

Это не они снимают в жанре кала — это мы в нем живем»

А ведь это уже абзац дорогая редакция. Впрочем, черт с ним, болезненные фиксации пациента давно известны. Да-да, обещаю потом подумать на досуге, нет ли в том, что Райт снял непонравившийся Быкову фильм, нашей общей коллективной вины и как нам теперь всем за это каяться и оправдаться в глазах всего прогрессивного человечества.

Если же по фильму, то на самом  деле, творчество мятежного графа уже давно принадлежит не только русской культуре, но и, ничтожно прощу прощения за пафос – общемировой, а после аргумента «в книжке все было не так» можно переставать слушать любого человека, уж тем более Быкова. Лучшее, что есть в фильме Райта – это как раз сценарий Стоппарда и идея о тотальном театре маскараде и фарсе, которым пропитана «Анна Каренина», как торт кремом. Можно согласится и на расстановку акцентов, согласно которым Анна не трагическая красавица, типа Самойловой, а молодая, весь фильм хихикающая и скачущая козой дура, доскакавшаяся таки до паровоза. И с похожим на Кена, друга Барби туповатым пластиковым Вронским можно согласится. И с гротескным Стивом в исполнении Макфедена, и с безмозглой куклой Китти. И с Карениным, который во всем этом окружении смотрится единственным симпатичным и адекватным человеком на государственной службе. Почему-то кажется, что этот концепт не толстовский, но парадоксально ближе к роману, чем любой другой. Более того, мне искренне нравится такой расклад и он более интересен, чем очередная трактовка в духе «Анна Каренина бросила вызов обществу». Другое дело, что в райтовской реализации это все смотрится каким-то «Иваном Васильевичем» - в смысле, что «танцуют все», то есть сценарий Стоппарда превращается в какую-то пошлую кичуху. И это вина именно режиссера, а не всех этих талантливых людей, которые шили костюмы, сделали прекрасные декорации и старались играть, дабы расцветить этот детский утренник (это я сейчас не о Кире с Пипцом разумеется). Но этот паровоз безумно съезжает с рельсов в отсутствии машиниста. Джуд Лоу, которого еще недавно мог светить роль Вронский, дорвавшись до роли нелюбимого, брошенного мужа, вкладывает в нее всю душу, серьезно так играет. Между тем, как Пипец не играет вовсе, а Кира все расширяет мимический потенциал, да так, что скоро будет шевелить ушами, изображая чухства и в этом контексте вкупе с пустыми декольте глазами совершенно непонятны режиссерская любовь к артистке Найтли. Кто в лес, кто по дрова, а режиссера на съемочной площадке как будто не было и что должно получится на выходе никто изначально не знал. И смешалось все не только в доме Облонских, но и в кучу кони, люди...  Короче, запретите уже кто-нибудь Быкову писать, а Райту снимать. Хватит это терпеть! 

Ну и еще альтернативное мнение по теме, плюрализма заради:
anna_karenina_vk

Костюмы, впрочем, и впрямь хороши, но я болею вот за эти:


Tags: кино, я фигею
Subscribe

  • "Framing Britney Spears", 2021

    Вы разочаровали многих людей, в том числе лично жену губернатора Мериленда"(С) В феврале этого года The New York Times выпустили большой…

  • "Черное зеркало" по-нашему

    Узнала о существовании в глубинной России "треш-стриминга" - это когда над человеком издеваются за донаты. Лучше бы не знала и жила в…

  • "Людоед" (1992 г), реж. Геннадий Земель

    Скрин - реакция зрителя на фильм "Людоед" 1991, подлинный отпечаток своего безумного времени на пожелтевшей пленке "Свема". По…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 41 comments

  • "Framing Britney Spears", 2021

    Вы разочаровали многих людей, в том числе лично жену губернатора Мериленда"(С) В феврале этого года The New York Times выпустили большой…

  • "Черное зеркало" по-нашему

    Узнала о существовании в глубинной России "треш-стриминга" - это когда над человеком издеваются за донаты. Лучше бы не знала и жила в…

  • "Людоед" (1992 г), реж. Геннадий Земель

    Скрин - реакция зрителя на фильм "Людоед" 1991, подлинный отпечаток своего безумного времени на пожелтевшей пленке "Свема". По…