Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

Особый путь

Отечественные лоялисты очень любят упрекать либералов в русофобии и недобром отношении к народу — дескать, снова какая-то сука сказала, что у наших людей рабский менталитет, ату его. При этом эти люди почему-то не замечают, что все эти представления о народе внедряли в массы годами именно они (впрочем, ничего удивительного, с учетом того, что среди профессиональных любителей родины на зарплате бывших посконных либералов, которые бывшими, как известно, не бывают, как говна за баней). Ну знаете, все эти рассказы об особом пути, о глупом и инфантильном народе, который без Путина бы пропал. О том, что демократия, равенство, законность, толерантность, феминизм — это чисто европейская ересь, для европейцев придумана, а нашим людям же, которые «крестьяне» по своей сути — пещерный консерватизм, мракобесие, целовать царский сапог, водить хороводики и ползать на брюхе перед барином. Да никакая условная Новодворская не говорила о массах хуже, чем эта русофильная публика!

Я смотрю цикл Познера об ̶Э̶л̶ь̶ф̶л̶я̶н̶д̶и̶и̶ Скандинавии. Все норвежские собеседники, критикуя отдельные недостатки вроде угрозы глобального потепления, очередей в поликлиниках, наличия очень богатых людей и чрезмерного вмешательства государства (я аж прослезилась, расскажите об этом дорогим россиянам, мы тут из нашего бастиона свободы, равенства и социальной заботы так вам сочувствуем!) подтверждали мнение о них, как о жителях страны с самым высоким уровнем жизни и ИРЧП. Все тоже вроде бы недавние крестьяне и рыбаки — те, кто постарше помнят те изменения, которые постигли Норвегию после того, как там нашли нефть. Забавно только, что Познер и норвежцы (по крайней мере те, которые говорили с Познером) искали разгадку успехов своей страны в «протестантской этике» и каком-то особом «норвежском менталитете». Ага, щаз!

Достаточно посмотреть фильм «Мунк» 1974 года о том, как жила Норвегия еще не так давно по историческим меркам и том, какие скрепы и традиции по мнению отечественных лоялистов они там потеряли. Сам Мунк прожил очень долгую жизнь, что даже удивительно при таких вводных (алкоголизм + туберкулез, от которого умерла его мать и сестра, та самая героиня картины «Больная девочка») — родился в 1863 году, а умер незадолго до конца оккупации в 1944-ом. Но самое интересное в фильме даже не его жизнь, а норвежские реалии, быт и социальные условия того времени, показанные в псевдодокументальном стиле, довольно достоверно и подробно (тот же режиссер Питер Уоткинс еще фильм «La Commune (Paris, 1871») позже снял). Христиания (современный Осло) выглядит дырищей, провинции же и вовсе дырищи в дырище. Задворки Европы, нищета страшная, консерватизм безправие, затхлость, религиозное мракобесие ака та самая «протестантская этика» (собственно, отец Мунка был религиозным фанатиком, который терроризировал на этой почве всю семью, а ведь это образованный человек, военный врач!). Как-то между делом сообщается, что проституция уже либеральненько легализована, зато детский труд не запрещен. Узенькая прослойка тамошней богемы вольнодумствует и хочет «как в Европе» (хотя Европа 19 века — это та еще жесть, но сравнению с тогдашней Норвегией все выигрывает), буржуазия жирует, народ живет собачьей (в буквальном смысле) жизнью.

Но в 1969 году там находят много нефти, благодаря инициативе снизу и воле сверху, доходы с нее не присваиваются узкой группой тех, кто в теме, так Норвегия начинает меняться на глазах. Вроде бы тоже капитализм, но разница тогдашней и современной Норвегией колоссальная. Выясняется, что норвежцам нужна и демократия, и равенство, и права, а вот такие ценности как пещерный консерватизм, клерикализм и прочий неликвид как-то на хер не упали. А ведь это тот же народ, который оказался каким-то не особым. Видимо, никаких особых народов все же не существует в природе.

Хотя кто-то может продолжать утешать себя тем, что "какая разница, какой капитализм", и вообще норвежцы многое потеряли в плане духовности и традиций дидов, а еще у них Брейвик и гей-парады, ага.
Tags: Европа, С
Subscribe

  • Политкорректность

    Вот все говорят «политкорректность», «политкорректность», а кто ее видел в жизни то? Читая сейчас истерики либеральных и…

  • "Убила ненависть"?

    Тело еще не предано земле, а смерть Бориса Ефимыча уже стала раздольем для конспирологов – от версии про убийство спецслужбами (подставьте…

  • "Не электорат"

    Там вот интервью Немцова – его уже многие перепостили (он под наркотой, кажется, его давал) - это нечто! Я тоже не могу удержаться, оно очень…

  • 25/17 Рахунок

    У Захара (Прилепина) обсуждают песню «Рахунок». Пост самого Захара: «..зашёл сюда украинский парень и в сто сорок пятый раз…

  • Опять неугомонный Макар

    Андрей Вадимович Макаревич - это воистину самый актуальный артист нашей современности. Вначале он говорит о том, что человек имеет право высказывать…

  • Такая вот тенденция

    Статья Мараховского об исполнителе песни «дудуду» - интересна скорее не самим предметом, а тем, что на его примере популярно объясняются…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments