Поскольку все прогрессивное человечество или уже посмотрело, или не смотрело и не интересуется, поэтому читать не будет, пишу со всеми спойлерами. Сериал становится все красивей, дороже и … бессмысленней. Раньше Игра была интересна тем, что нарушала и выворачивала наизнанку каноны обычных фэнтази, а сюжетные ходы были неожиданными, но закономерными и вытекающими из логики развития персонажей. Например, Нэд Старк, который, как положительный персонаж, в обычной сказке или выстоял, или умер героически, тут признал свою вину и был позорно казнен. Теперь шоу пошло по стандартным голливудским рельсам. Действие становится все больше искусственным и формальным. Надо, чтобы Дени и Сноу встретились (и переспали, разумеется), значит, ее высаживают на Драконьем камне, а стекло, которое ему нужно, находится только там и нигде больше. Стала слишком заметна тенденция, что если персонаж имеет обширную фанбазу, то его будут постоянно ставить в трудные ситуации и спасать «в последний момент». В ход пойдет все, что угодно – запасные армии «в кустах», чудо, всплывшие секреты. Ладно бы раз или два, но теперь этот аттракцион на «вау-эффектах» происходит в каждой серии.
С пространством и временем творится нечто неописуемое. Раньше мы знали, что расстояние между Королевской Гаванью и Винтерфеллом, как между Москвой и Красноярском – много недель в пути (именно поэтому лучшие друзья Старк-старший и Роберт Баратеон могли не видится годами. На идее замкнутости средневековых миров-замков, которые встречаются только в ключевых моменты, как в «Схватке», где противники встречаются вместе только в одной сцене, основано все. В 7 сезоне начинаются бесконечные встречи, как будто это программа «Жди меня». В прошлом сезоне только что выбранный Король Севера объявил всеобщую мобилизацию, в ожидании армию из-за Стены, которая вот-вот подойдет. В первой же серии этого оказалось, что мол, вы тут посидите, а он еще может мотнуть до Драконьего камня вдвоем с Давосом (король, мля, король!) по вражеской территории. Потом Сноу вернулся на свои севера за мертвяком в качестве вещдока для скептиков, прошел со своим отрядом и прихваченным штрафбатом через Восточный Дозор, провел около дня пути в северном направлении и встретился лоб в лоб с армией Короля Ночи. Достал мертвяка (Король Ночи в результате этой безусловно идиотской спецоперации обзавелся бесценным ресурсом в виде дракона), бессмысленно приехал в Королевскую Гавань и отъехал снова к Драконьему камню. И вот в этот момент армия нежити начала штурм Стены. Это как? У Сноу все-таки телепорт, время за Стеной протекает как-то сильно по-другому или упыри вошли в положение и специально ждали возвращение Короля Севера?
Опять же Серсею начинают искусственно вытаскивать. Лена Хиди в этой роли, конечно, прекрасна, что аж пугает, и персонаж интересный. Но там ведь закономерный мат в один ход светил. Ее и раньше то собственные подданные не любили. А в прошлом сезоне, когда она взорвала септу с кучей знати, духовенства, простых горожан и любимой народной королевой Маргери, вообще должны были вынести на вилах. У нее же все карты биты, денег нет, поддержки нет, даже Джейме от нее в шоке. Но нет! Внезапно больная на всю голову женщина превратилась в тонкого политика и умного стратега. Мотивационная речь перед знатью, переговоры с Железным банком – все очень мудро и грамотно.
- Ты обвиняешься в убийствах и измене!
- Я этого не делал
- Нет, это ты, гад, не ври!
- Тогда можно я домой поеду?
- Нет, не поедешь
- Ну простите меня, я больше так не буду
Сценаристы просто пробили днище. Петира не прощу.
Короче, резюмирую – шоу все так же впечатляет, но все больше превращается именно в шоу. Бессмысленную клиповую нарезку эффектных сцен, выстроенных по машинному принципу и не связанных логикой развития персонажей (местами даже логикой вообще). Пока самый слабый сезон.
Journal information