Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

Автопортреты, на которых слишком очевидно отсутствие уха


Отличная статья с ОпенСпэйса про искусство, которое как всегда в большом долгу перед кем-то там - http://www.openspace.ru/art/events/details/33665/?expand=yes&attempt=1#expand

Вот мне не близка популярная позиция мол, Айвазовского или Шишкина  критиковать можно спокойно и это считается хорошим тоном, зато «экскременты» не моги или «ты-нече-не-понимаешь-в-современном-искусстве», ибо и так понятно сколько ментальных чудовищ, родил столь некритичный подход. С другой стороны, не понятны упреки «проповедующим на кровях» в том, что искусство должно быть приятным, красивым и доставляющим только светлые чувства.



Вы уверены, что целью позднего Гойи или Ван Гога было донесение позитива в зрительские организмы? Или что Кафка или Достоевский писали, дабы кто-то мог сказать, как прекрасно описана там атмосфера и лихо завернут сюжет? Так почему художник должен заботиться о том, чтобы законопатить свою боль, весь свой издерганный внутренний мир, в красивую оболочку и сделать максимально удобный интерфейс, чтобы кто-то там не мог об него сам израниться, шокироваться и по пути что-то осознать? Вдруг это индикатор, с помощью которого автор, как лозой воду ищет «своих», а человек не готовый продираться через боль, намеренный аэстететизм и свое непонимание, вообще не достоин выслушивать авторские высказывания о бытие (да и спать крепче будет)? Тут конечно, можно придти к тому, чтобы сделать автора максимально халявной («я никому нечего не должен, кто не понял – ваши проблемы» - хорошая маза, короче, см. про ментальных чудовищ), а свою максимально тяжелой. Так что, честно говоря, я не знаю, где проходит грань. Просто думаю, что люблю и эстетов, и АНТИэстетов. И горячих, и холодных, лишь бы не равнодушных. «Эмма Бовари – это я».

* Картинка - Sea of Trees, Aron Wiesenfeld. Хороший вообще художник, только грустный-прегрустный...

Tags: Беспощадный арт-хаОс, разбор полетов
Subscribe

  • Мир на проводе (Welt am Draht), 1973

    Один из самых страшных парадоксов над которым бились не только многие христианские богословы и философы прошлого, но и психиатры и нейробиологи…

  • «Конформист» (Il Conformista), 1970

    «Вы принадлежите к какой-нибудь группе инакомыслящих? — Нет, что вы, я принадлежу к группе, которая преследует инакомыслящих» Услышала муз.тему из…

  • Der goldene Handschuh («Золотая перчатка») Фатиха Акина, 2019

    Гамбургский бар «Золотая перчатка», основанный знаменитым боксером Гербертом Нюрнбергом (отсюда и название) в районе Санкт-Паули, рядом…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments

  • Мир на проводе (Welt am Draht), 1973

    Один из самых страшных парадоксов над которым бились не только многие христианские богословы и философы прошлого, но и психиатры и нейробиологи…

  • «Конформист» (Il Conformista), 1970

    «Вы принадлежите к какой-нибудь группе инакомыслящих? — Нет, что вы, я принадлежу к группе, которая преследует инакомыслящих» Услышала муз.тему из…

  • Der goldene Handschuh («Золотая перчатка») Фатиха Акина, 2019

    Гамбургский бар «Золотая перчатка», основанный знаменитым боксером Гербертом Нюрнбергом (отсюда и название) в районе Санкт-Паули, рядом…