Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

Дьяволицы /Les diaboliques/ 1954, Анри-Жорж Клузо

Сожалею, что видела плохой американский ремейк с Шэрон Стоун и Изабель Аджани, поэтому заранее знала разгадку, о которой в финале просили не сообщать тем, кто еще не смотрел. Впрочем, это небольшая потеря. Есть роман Буало-Нарсежака «Та, которой не стало», который лег в основу произведения, но Клузо сильно изменил интригу, а во всех его фильмах, которые я видела, гадать о том, кто убийца как-то не приходилось. У Клузо не бывает убийц-одиночек – у него обычно в той или иной мере виновны почти все. Это добродетель сама по себе, а порок всегда коллективен.Тоталитарно и смертельно само общество, но не потому, что таково по своей природе, а потому что состоит из людей, которые толкаются локтями, наступают на пятки, стоят на пути и мешают друг другу. По отдельности они маленькие и хрупкие, но все вместе превращаются в адскую машину.
Интересно, что изменен социальный статут директора, который третирует и учеников, и свою больную жену. В романе его происхождение умалчивается. В фильме из разговора за обедом можно узнать, что он из низов и его самого жизнь не баловала. И естественно, что богатство жены и зависимость от нее формируют в нем вовсе не чувство благодарности, а причину для ненависти.Так постоянно выворачивая социальные роли «жертва» и «преступник», Клузо вырисовывает темный мир, грозящий утянуть на дно не только даже религиозную виктимную Кристину – окончательно решается она не столько благодаря уговорам подруги, сколько после того, как муж начинает разговаривать с ней в свойственной ему неподражаемой манере. «Умри дорогая, только побыстрей»
Хороши не только исполнители главных ролей – холодная Синьоре, омерзительный до блевоты Мёррис и невротичная Вера Клузо (ее обычно считают слабой актрисой, которую протащил в кино знаменитый муж по блату, но по-моему зря и в «Дьяволицах» это хорошо видно). Прекрасна каждая деталь, все работает на напряжение – бьющий по нервам шум воды, скрипучие двери и половицы, «мальчик-лгун», сплетничающий друг о друге преподавательский коллектив. Старенький следователь в отставке - смесь Порфирия Петровича и лейтенанта Коломбо. Там, где осталось место только для дьявольщины, ему одному остается сыграть роль и вытесненной за скобки совести, и профессионального экзорциста.
Tags: Кино, Франция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Непосредственно Каха!

    "Я на Кинопоиск писать никогда не ходил, но в этот раз точно напишу - кино от народа!" Обзор Бэдкомедиана на российский, если можно…

  • Мало били

    Реакция на рассказы о пребывании в колонии, куда отправили Навального, показательная. Многие люди у нас, значит, только сейчас открыли для себя,…

  • Может ли слепой вести зрячих?

    Поскольку в жж я долго не появлялась и в какой-то момент добавляла всех подряд, кто меня зафрендил, не вчитываясь, решила выборочно понять ху из ху…

  • "Мы не рабы, рабы вы"

    Увидела в жж ("transurfer", которая себя идентифицирует, как клиент психотерапевта): "Фотки из отпуска в соцсетях, где у терапевта, который на…

  • Хороший же сюжет

    Вот это я понимаю, раньше была духовность и умели люди отдыхать, а то все дворец, "комната грязи", срачи в сети, скука смертная, не то,…

  • Очередная битва с ветряными мельницами

    Кто говорил, что Грета Тунберг — тупая школьница-прогульщица? Настоящая «тупая школьница» называется Игорь Мальцев. Статья…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments