Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Categories:

Глазунов

Увидела это фото – мастерская молодого Глазунова (еще не похожая на церковь с иконостасом). Позирует Висконти. Заинтересовалась историей. Из его интервью сложилась совершенно сюрреалистическая картина – опекаемый поэтом Сергеем Михалковым, опальный художник всю дорогу борет кровавый режим (а он в интерпретации Глазунова был натурально кровавым), а кровавый режим платит ему сто рублей за иллюстрацию и приглашает мировых знаменитостей. Причем, по словам Глазунова мировые знаменитости сами угорали от желания ему позировать. Так и представляю – стоял живой (тогда еще) классик итальянского кино (по совместительству герцог миланский), и слезно упрашивал 30-летнего маэстро. Потом они же (там еще были Феллини и Джина Лолобриджида) упросили опального антисоветского художника поехать в Рим и он милостиво согласился (сложно понять из истории, куда в это время смотрел советский режим, но оно и не важно). Потом он опять по приглашению поехал в Париж (режым?). Дальше прямая речь: «Я приехал, и началась эта поганейшая grève illimité (бессрочная забастовка - Прим.ред.), революция…Это вы помните, это было 40 лет назад. Летели гранаты, пилили каштаны столетние у Сорбонны. Я увидел всю эту революцию, эти красные глаза у мальчиков в куртках, несли портреты Сталина, Мао Цзедуна, Ленина, Маркса и прочих». Май 1968 года произвел на Глазунова наиотвратительнейшее впечатление, да (полагаю, что если бы его знакомые из мира кино об этом узнали, то были бы обескуражены). Небезынтересно то, что деятелей авангарда, в отличии от себя, он считал липовым диссидентами (видимо, знает, что почем). В этом интервью весь Глазунов.
Тут Холмогоров его неосторожно сравнил с Энди Уорхолом (он еще и в искусстве уже разбирается, оказыватеся – как страшно жить). Опустим, что он назвал Уорхола русским (называть потомка русинов из Закарпатья русским может только отмороженный нацик) основное основание для сравнения базируется на том, что Уорхол тиражировал банки с супом, а Глазунов лики святых, и потому, дескать, это не лубок, а авангард (хорошо, что Илья Сергеевич не слышит, что его называют авангардом, который он при жизни считал частью плана Даллеса и страшно клеймил). «Вытягивание элементов русской традиции и истории так, как если бы они были для русского человека не тайной за семью печатями, а привычными повседневными элементами быта и рекламы».Только вот как бы кто не относился к Уорхолу, он в первую очередь деятель контркультуры – он продюссировал The Velvet Underground. и снимал авангардные фильмы. Он принципиально растворял личность художника в массе – отсюда название «Factory», отсюда то, что над его произведениями работало много людей (как фабричный труд), отсюда интерес к массовой культуре. Даже знаменитая подпись – на самом деле подпись его матери. Глазунов опирается на совсем другую традицию, основанную на собственном «Я» (даже рассказывая о встрече с Феллини и Висконти, он концентрируется на себя любимом), изображая сусальную Россию, которой нет и никогда не существовало в реальности, абсолютно чуждую населению этой страны. И потому Уорхол – это Уорхол, практически мировая икона, а Глазунов.. ну что тут скажешь.
Tags: за жизнь, искусство_принадлежит_народу
Subscribe

  • "Манк" (Mank), 2020, Дэвид Финчер

    Забавно, что «Манк», будучи плотью от плоти Голливуда, полностью соответствует прозвучавшему там тезису о том, что в Голливуде вас…

  • «Hamilton» (Гамильтон), 2020

    Еще немного о культуре загнивающего Запада. Вот он, наверное, лучший мюзикл 21 века. Казалось бы - как можно рассказать о судьбе первого министра…

  • Обколются своей марихуаной(С)

    Послушала ролик Семина о загнивающей западной культуре (да она догниет уже когда-нибудь, концам-конец?) с очередным разоблачением рептилоидов от…

  • Le temps des cerises

    Жан Батист Клеман уродился сыном зажиточного мельника этаким маленьким Буддой, и по небесному регламенту получил в дар от богов доброе сердце, и…

  • Each man kills the thing he loves

    Jeanne Moreau (1928-2017). Вчера. Сегодня. Всегда.

  • Амадей /Amadeus/ 1984, Милош Форман

    После «Дон Жуана» в очередной раз пересмотрела «Амадея» Формана. Что делает время и насмотренность – раньше он мне…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments