Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Categories:

Глазунов

Увидела это фото – мастерская молодого Глазунова (еще не похожая на церковь с иконостасом). Позирует Висконти. Заинтересовалась историей. Из его интервью сложилась совершенно сюрреалистическая картина – опекаемый поэтом Сергеем Михалковым, опальный художник всю дорогу борет кровавый режим (а он в интерпретации Глазунова был натурально кровавым), а кровавый режим платит ему сто рублей за иллюстрацию и приглашает мировых знаменитостей. Причем, по словам Глазунова мировые знаменитости сами угорали от желания ему позировать. Так и представляю – стоял живой (тогда еще) классик итальянского кино (по совместительству герцог миланский), и слезно упрашивал 30-летнего маэстро. Потом они же (там еще были Феллини и Джина Лолобриджида) упросили опального антисоветского художника поехать в Рим и он милостиво согласился (сложно понять из истории, куда в это время смотрел советский режим, но оно и не важно). Потом он опять по приглашению поехал в Париж (режым?). Дальше прямая речь: «Я приехал, и началась эта поганейшая grève illimité (бессрочная забастовка - Прим.ред.), революция…Это вы помните, это было 40 лет назад. Летели гранаты, пилили каштаны столетние у Сорбонны. Я увидел всю эту революцию, эти красные глаза у мальчиков в куртках, несли портреты Сталина, Мао Цзедуна, Ленина, Маркса и прочих». Май 1968 года произвел на Глазунова наиотвратительнейшее впечатление, да (полагаю, что если бы его знакомые из мира кино об этом узнали, то были бы обескуражены). Небезынтересно то, что деятелей авангарда, в отличии от себя, он считал липовым диссидентами (видимо, знает, что почем). В этом интервью весь Глазунов.
Тут Холмогоров его неосторожно сравнил с Энди Уорхолом (он еще и в искусстве уже разбирается, оказыватеся – как страшно жить). Опустим, что он назвал Уорхола русским (называть потомка русинов из Закарпатья русским может только отмороженный нацик) основное основание для сравнения базируется на том, что Уорхол тиражировал банки с супом, а Глазунов лики святых, и потому, дескать, это не лубок, а авангард (хорошо, что Илья Сергеевич не слышит, что его называют авангардом, который он при жизни считал частью плана Даллеса и страшно клеймил). «Вытягивание элементов русской традиции и истории так, как если бы они были для русского человека не тайной за семью печатями, а привычными повседневными элементами быта и рекламы».Только вот как бы кто не относился к Уорхолу, он в первую очередь деятель контркультуры – он продюссировал The Velvet Underground. и снимал авангардные фильмы. Он принципиально растворял личность художника в массе – отсюда название «Factory», отсюда то, что над его произведениями работало много людей (как фабричный труд), отсюда интерес к массовой культуре. Даже знаменитая подпись – на самом деле подпись его матери. Глазунов опирается на совсем другую традицию, основанную на собственном «Я» (даже рассказывая о встрече с Феллини и Висконти, он концентрируется на себя любимом), изображая сусальную Россию, которой нет и никогда не существовало в реальности, абсолютно чуждую населению этой страны. И потому Уорхол – это Уорхол, практически мировая икона, а Глазунов.. ну что тут скажешь.
Tags: за жизнь, искусство_принадлежит_народу
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Автобиография", Агата Кристи

    Читаю сейчас автобиографию Агаты Кристи. Не думала, что можно так что-то читать и настолько не понимать. Все-таки викторианцы — инопланетяне.…

  • "За час до рассвета", 2021

    Пока левая, тоже-левая, подсриотическая и националистическая общественность месяцами обсасывала и громила за антисоветизм какой-то безобидный…

  • Особый путь

    Отечественные лоялисты очень любят упрекать либералов в русофобии и недобром отношении к народу — дескать, снова какая-то сука сказала, что у…

  • Игры шпионов (The Courier), 2020

    «Mister Kchrushchev said, "We will bury you". I don't subscribe to this point of view» («Russians» Sting)…

  • Листая старую тетрадь расстрелянного генерала...

    Разверзлись с треском небеса, И с визгом ринулись оттуда Срубая головы церквям И славя нового царя Новоявленные иуды. Тебя связали кумачом и…

  • Мир на проводе (Welt am Draht), 1973

    Один из самых страшных парадоксов над которым бились не только многие христианские богословы и философы прошлого, но и психиатры и нейробиологи…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments