Я однажды сказала своей бабке, Царство ей небесное, что у немецких национал-социалистов красивая форма. Она даже не поняла о чем я вообще – «Что там может быть красивого? Как тараканы». Потому что для людей ее времени эта форма ассоциировалась с ее носителями, вызывая почти физическое отторжение на уровне сигнальной системы. Так что не надо там, что какое-либо представление существует само по себе.
В комьюнити «Другое кино» нашла отзыв про сабж, где написано следующее:
«Вопрос не праздный - виновата она или нет в ужасах нацизма? С одной стороны не виновата, потому что (с её слов) ничего не знала ни про Холокост, ни про военные преступления. Когда началась война, её пытались подключить к созданию пропагандистских фильмов о завоевании в Польше. Она съездила на фронт и с ужасом отказалась, не стала этого делать...Важно, что Рифеншталь, как художник, формировалась в 20е, 30е годы, эпоху экспрессионизма и формалистического подхода (…)
Фильмы Рифеншталь созданы, как модель для подражания, как образец служения и восхищения националистическими идеями, любовью к фюреру. Их образцовость во всех смыслах и на всех уровнях работающая - это главный пункт, по которому она всегда будет виновата.»
Какая-то долбанная любовная мелодрама – «она женщина, она любила, и поэтому ее обвинили, а еще за талант», а так то Лени служила только красоте и ее волновала только чистая эстетика, а то, что ее произведения свернули мозг в творожок целому поколению – так то же побочный эффект, она в этом не виноватая, он сам пришел!
Лени пытается отмазаться от заслуг и короны, надетой на нее: «В 1965 году в интервью журналу «Кайе дю синема» Рифеншталь заявила: «Это чисто исторический фильм. Я уточняю, это документальный фильм. Он отражает правду истории 1934 года. Таким образом, это документальный, а не пропагандистский фильм». А вот тут есть некая правда, хотя и частичная - фильм то пропагандиский и это стопудов, но ее роль в работе над «Триумфом», насколько я могу судить, сводилось к тому, что она приехала на съезд НСДАП со съемочной группой и затем монтировала материал. По заказу Гитлера (он же придумал название фильма). Сама же постановка шоу проходила под руководством Геббельса. Чуваку из «Другого кино» следовало хвалить в первую очередь Геббельса, чоуж там.
Journal information