Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

Triumph des Willens и немного о красоте

Пересмотрела по кускам после «Нибелунгов» рифеншталевский «Триумф воли», чтобы понять прав ли Кракауэр, что эти косплееры нибелунгов оттуда понатащили. Ну да – чисто ланговская атмосфера, даром, что у Ланга все эти сцены «народ в едином порыве» обычно носят зловещий характер. Что прекрасно иллюстрирует субъективность любых представлений – кому зло, а кому мать родна. Вообще Рифеншталь и ее вклад в кино сильно переоценены – больше впечатляет, причем, впечатляет не в хорошем смысле, сама постановка шоу. Как образец политической пропаганды это, конечно, очень круто и сильно. С исторической точки зрения интересно. Но смотреть кино с марширующими весь фильм нациками и фюрером в главной роли, без солидарности с идеологией, практически невыносимо. Особенно, если знать, до чего они домаршировались. Вот, кстати, пожалуйста, то о чем я как раз писала в комментах к «Нибелунгам» - нет никакой красоты самой по себе, и никакой формы в отрыве от содержания и контекста. Она всегда в глазах и голове – это же субъективное представление, формируемое извне в зависимости от месседжа, времени и пространства, а не присущее вещам, как таковым.

Я однажды сказала своей бабке, Царство ей небесное, что у немецких национал-социалистов красивая форма. Она даже не поняла о чем я вообще – «Что там может быть красивого? Как тараканы». Потому что для людей ее времени эта форма ассоциировалась с ее носителями, вызывая почти физическое отторжение на уровне сигнальной системы. Так что не надо там, что какое-либо представление существует само по себе.
В комьюнити «Другое кино» нашла отзыв про сабж, где написано следующее:
«Вопрос не праздный - виновата она или нет в ужасах нацизма? С одной стороны не виновата, потому что (с её слов) ничего не знала ни про Холокост, ни про военные преступления. Когда началась война, её пытались подключить к созданию пропагандистских фильмов о завоевании в Польше. Она съездила на фронт и с ужасом отказалась, не стала этого делать...Важно, что Рифеншталь, как художник, формировалась в 20е, 30е годы, эпоху экспрессионизма и формалистического подхода (…)
Фильмы Рифеншталь созданы, как модель для подражания, как образец служения и восхищения националистическими идеями, любовью к фюреру. Их образцовость во всех смыслах и на всех уровнях работающая - это главный пункт, по которому она всегда будет виновата.»


Какая-то долбанная любовная мелодрама – «она женщина, она любила, и поэтому ее обвинили, а еще за талант», а так то Лени служила только красоте и ее волновала только чистая эстетика, а то, что ее произведения свернули мозг в творожок целому поколению – так то же побочный эффект, она в этом не виноватая, он сам пришел!
Никто бы, конечно, не стал обвинять одну женщину во всех ужасах нацизма. Только вот, чтобы верить степень ее неосведомленности – это надо быть очень наивным человеком. Никто не обвинял Лени в любви к Гитлеру – за это можно только презирать, но если за это обвинять, то там половину Германии можно было отправлять в лагеря. Не было такой статьи ни в одном кодексе того времени. Она действительно отказалась работать на фронте потому, что там окопы, грязь, разорванные тела и никакой эстетики, но причем тут ее неприятие войны, как таковой, и пацифизм? «Ужас войны» не помешал ей отбарабанить другому австрийскому художнику поздравления с успехом в Польше. Единственное, в чем ее обвиняли, так это использовании рабского труда - данная эстетка догадалась лично отобрать и притащить цыган (включая детей) из концлагеря Магслан в качестве массовки для фильма «Низина». После чего их, как было принято, «ликвидировали» за ненадобностью. Разумеется, ликвидировала не Лени лично своими руками. Но чего там можно было не знать? Таких «незнающих» набралось на целый трибунал. Просто конкретно фрау Рифеншталь повезло, что цыган ликвидировали подчистую, не было тех, кто бы отстоял их интересы и дал свидетельские показания, а на суде Лени эффектно симулировала слабоумие, что называется «под дурочку». А то бы провела последующие годы не на воле «отверженная, непонятая и гонимая», а за решеткой. Интересно, кстати, почему фанаты Рифеншталь, которым она интересна именно, как режиссер, не смотрят «Низину», а смотрят «Триумф воли», чтобы доказывать самодостаточность эстетики вне зависимости от идеологии?

Лени пытается отмазаться от заслуг и короны, надетой на нее: «В 1965 году в интервью журналу «Кайе дю синема» Рифеншталь заявила: «Это чисто исторический фильм. Я уточняю, это документальный фильм. Он отражает правду истории 1934 года. Таким образом, это документальный, а не пропагандистский фильм». А вот тут есть некая правда, хотя и частичная - фильм то пропагандиский и это стопудов, но ее роль в работе над «Триумфом», насколько я могу судить, сводилось к тому, что она приехала на съезд НСДАП со съемочной группой и затем монтировала материал. По заказу Гитлера (он же придумал название фильма). Сама же постановка шоу проходила под руководством Геббельса. Чуваку из «Другого кино» следовало хвалить в первую очередь Геббельса, чоуж там.
Tags: Кино, кино и немцы
Subscribe

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • «Конформист» (Il Conformista), 1970

    «Вы принадлежите к какой-нибудь группе инакомыслящих? — Нет, что вы, я принадлежу к группе, которая преследует инакомыслящих» Услышала муз.тему из…

  • Der goldene Handschuh («Золотая перчатка») Фатиха Акина, 2019

    Гамбургский бар «Золотая перчатка», основанный знаменитым боксером Гербертом Нюрнбергом (отсюда и название) в районе Санкт-Паули, рядом…

  • «Hamilton» (Гамильтон), 2020

    Еще немного о культуре загнивающего Запада. Вот он, наверное, лучший мюзикл 21 века. Казалось бы - как можно рассказать о судьбе первого министра…

  • Братья Систерс (The Sisters Brothers), 2018

    Судя по названию должна была бы быть комедия, но на самом деле вполне серьезный неовестерн про поиски метафорического золота. Точнее по фильму ищут…

  • "Пиноккио" / Pinocchio, 2019

    Посмотрела кино Маттео Гарроне, которого я помню по отличным «Страшным сказкам» - «Пиноккио» 2019 года. Я не читала книгу…

  • «Листьев. Новый взгляд» Родиона Чепеля (2020)

    Двухсерийный фильм-расследование (доступно на Кинопесике) про то, кто убил... — ну вы понЕли. На странице в Википедии список фильмов и книг,…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

Posts from This Journal “Кино” Tag

  • «Конформист» (Il Conformista), 1970

    «Вы принадлежите к какой-нибудь группе инакомыслящих? — Нет, что вы, я принадлежу к группе, которая преследует инакомыслящих» Услышала муз.тему из…

  • Der goldene Handschuh («Золотая перчатка») Фатиха Акина, 2019

    Гамбургский бар «Золотая перчатка», основанный знаменитым боксером Гербертом Нюрнбергом (отсюда и название) в районе Санкт-Паули, рядом…

  • «Hamilton» (Гамильтон), 2020

    Еще немного о культуре загнивающего Запада. Вот он, наверное, лучший мюзикл 21 века. Казалось бы - как можно рассказать о судьбе первого министра…

  • Братья Систерс (The Sisters Brothers), 2018

    Судя по названию должна была бы быть комедия, но на самом деле вполне серьезный неовестерн про поиски метафорического золота. Точнее по фильму ищут…

  • "Пиноккио" / Pinocchio, 2019

    Посмотрела кино Маттео Гарроне, которого я помню по отличным «Страшным сказкам» - «Пиноккио» 2019 года. Я не читала книгу…

  • «Листьев. Новый взгляд» Родиона Чепеля (2020)

    Двухсерийный фильм-расследование (доступно на Кинопесике) про то, кто убил... — ну вы понЕли. На странице в Википедии список фильмов и книг,…