Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Categories:

Дьяволы (The Devils) Кена Расселла


Стремясь к укреплению королевской власти, Кардинал Ришелье борется с протестантской оппозицией. По всей стране сносятся фортификационные сооружения, способные стать для них прибежищем. Летят камни с вековых замков, разносятся стены некогда суверенных городов «государств в государстве» - стоявших тут веками со времен Средневековья, Франция становиться единой и централизованной. Семнадцатый век, эпоха противоречий - над Европой еще витает дух Возрождения с его идеалом человека-титана, но его, без декомпрессии, уже выбивает Просвещение с его культом разума и служения общим идеалам, а в воздухе, застоявшемся в старых стенах луденского монастыря законсервировано Средневековье. Аура психоза и сексуальной неудовлетворенности. Одержимость, бичевания, истерия, безумие, молодые ангельские лица, старые обезбраженные рожи - напоминание юным о скорой участи. И, все как одна съезжают с катушек от страсти к самому красивому мужчине в городе и по совместительству Божьему работнику, вставшему на пути разрушения белых городских стен. Борьба отца Грандье против единой, не разграниченной каменными стенами Франции – сражение за автономность своего внутреннего мира и «Я». То же самое желание, терзающие луденских монахинь, нерастраченная энергия не нашедшая выхода наружу.. Одна и та же дорога и проводящая к скотству одних и величию других.



Такая расстановка сил не случайна в европейской культуре. С одной стороны монастырь даже будучи одержимым, предстает местом, где сконцентрировано все мистическое, сакральное, в противовес мирской и земной жизни, не располагающей ни к безумствам, ни к особой святости, ни к особым безумиям и грехам. К слову это очень спорный момент и сама история против этого яростно протестует, но для Рассела кажется, было важно размещение своих героев в неком пространстве, где все полюса накалены до предела. То, что его «Дьяволы» театральны, а место действия слегка осовременено (средневековые стены Лудона построены из силикатного кирпича, костюмы героев) – не случайно и намекает на нашу собственную эпоху эклектики и безвременья. Добро и зло амбивалентны и часто друг с другом рука об руку ходят, но не некие абстракции третьего порядка, а вполне реальные силы, различать которые в повседневной жизни, собственно, и есть суть борьбы с нечистым.  Хотя у Рассела получилось, конечно, шире и так, что всякий может интерпретировать как на душу ляжет, то есть как повод к смыслообразованию. Что видимо ему и требовалось сказать этим фильмом – важно думать, различать, то есть то, как мы себя реализуем.

PS В фильме есть просто офигительные сцены одержимости. Например эта, технично вырезанная из фильма - http://www.dailymotion.com/video/xej7s6_the-devils-1971_shortfilms (киндеры, не смотреть!). Очень интересует, кстати, вопрос – чего можно почитать на тему одержимых монастырей?



Tags: Европа, Кино, апокалипсис
Subscribe

  • "Манк" (Mank), 2020, Дэвид Финчер

    Забавно, что «Манк», будучи плотью от плоти Голливуда, полностью соответствует прозвучавшему там тезису о том, что в Голливуде вас…

  • «Hamilton» (Гамильтон), 2020

    Еще немного о культуре загнивающего Запада. Вот он, наверное, лучший мюзикл 21 века. Казалось бы - как можно рассказать о судьбе первого министра…

  • Обколются своей марихуаной(С)

    Послушала ролик Семина о загнивающей западной культуре (да она догниет уже когда-нибудь, концам-конец?) с очередным разоблачением рептилоидов от…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment