Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

Интеррабанг /Interrabang/ Джулиано Бьяджетти, 1969

Все, начиная с названия, говорит о времени создания. После фильма вы уже не забудете, что интерробанг, как гласит Википедия – «ограниченно употреблявшийся в 1960-е — 1970-е годы в американской типографике экспериментальный знак препинания: лигатура, представляющая собой наложение вопросительного и восклицательного знаков». Непонятно что делать с этим знанием дальше, но фильму название подходит. Фотографическая реальность шестидесятых, увиденная глазами эстета. Фотограф и три девушки (жена фотографа, сестра жены и его любовница-модель) - все с внешностью фотомоделей того времени, путешествуют на яхте и ведут беспредметные разговоры о сексе, свободе, джалло и всем том, о чем только могли трепаться гламурные тусовщики 60-х. Этот треп прерывается, когда выясняется, что у яхты закончился бензин. Фотограф уезжает на мимо проезжающем катере за бензином, три девицы остаются на пустом побережье с неработающим плавательным средством одни, а где-то рядом, как знает зритель из сообщений по радио, бродит сбежавший из тюрьмы маньяк-убийца.
На берегу появляется еще один участник, который представляется поэтом (хотя мы уже догадываемся, что он такое – маньяк, ну не поэт ведь в самом деле?). Поэт-маньяк выглядит, несмотря на грязные джинсы, вполне презентабельно и гламурно. Читает свои стихи, флиртует с девочками, вешает им лапшу о Фицжеральде, о какой-то мутной истории из прошлого, об одиночестве, о том, что все люди - сволочи (особенно женщины), «кто я, зачем я» и порой несет такое, от чего любому здоровому человеку пришла бы в голову мысль немедленно валить оттуда вплавь. Но девочки его совсем не боятся, напротив – поэт-маньяк их привлекает явно чувствующейся в его фигуре опасностью.
Ждешь убийств, но нечего на хрен не происходит - на редкость сонный поэт-маньк то попался. Режиссер внезапно проявляет нетипичную для такого рода фильмов умеренность. Большая часть фильма кажется детективом с заранее известным убийцей и сплошным пресловутым трепом. Когда убийства все-таки начинаются, то они максимально эстетичны и без фонтанов крови, как будто режиссеру было жалко было кромсать таких киногеничных барышень.
Надо отдать должное – фильм несбалансированный (вначале с событиями – пусто, а потом густо), но смотришь с интересом, замечая, что сделан он все-таки мастерски, как поток глянцевых фотообразов. Стильность, визуальный ряд, атмосфера 60-х и настроение, как в «Plein soleil» искупают многое. Но когда уже думаешь «Ой, а это точно джалло? А когда оно кончится?», начинаются события, которые опрокидывают всю выстроенную ранее картину. В итоге, как и во многих итальянских жанровых фильмах, оказывается, что зрителю всю время подсовывали информацию, которая мало что на самом деле рассказывала и мало на что влияла. Последние пятнадцать минут – твист за твистом, наконец проясняющие все по сюжету и кто есть кто (местами надуманно, если разобраться). Естественно, все совы оказались не тем, чем казались, все ружья выстрелили. Есть даже ожидаемый выброс крови на поверхность моря (джалло же все-таки!). Что осталось загадкой, так это адски безалаберное поведение полиции (кстати, они единственные здесь, кто внезапно выглядит негламурно) – вот этому нет объяснений кроме негативного влияния солнца на работу мозга, помноженного на разгильдяйскую ментальность и банальную лень работников правопорядка.
Tags: Италия, Кино, джалло
Subscribe

  • Не тот ветеран!

    Анастасия Миронова, коэш, совершенно фантастический персонаж. На днях умер 94-летний ветеран, проживавший с дочкой, внучкой и правнучкой в однушке…

  • Эталоны совершенства

    Васяны всея рунета встревожены - они узнали о существовании "новой модели Шанель" Молли Бейр, которую рептилоиды форсят, чтобы…

  • Обколются своей марихуаной(С)

    Послушала ролик Семина о загнивающей западной культуре (да она догниет уже когда-нибудь, концам-конец?) с очередным разоблачением рептилоидов от…

  • "Паразиты" /Gisaengchung/ 2019

    Герой вечно тащит в гору здоровый камень и не будет никогда конца его мукам. Другой герой тратит жизнь на приобретение дома, который становится его…

  • О нормативности

    Если бы история могла чему-то научить (хотя, увы, чаще нет, чем да), так это тому, что солидарность, понимание и терпимость и приятие других форм…

  • Наш новый враг №1

    О Грете Тунберг я узнала еще задолго до ее речи в ООН. Причем, не с левых или леволиберальных сайтов - на проправительственных русскоязычных…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments