Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

"Хочешь рассмешить кого-то - расскажи ему о своих планах" называется

Хотя намеченные для просмотра в ближайшее время художественные фильмы так и остались неохваченными, и если бы я глядела фильмы планово, то свою пятилетку бы точно завалила, но зато неделя выдалась богатой на документальное кино.

«Press Pause Play» фильм целиком и полностью вписывающийся в содержание собственного рекламного слогана – «A FILM ABOUT HOPE, FEAR AND DIGITAL CULTURE». Спасибо, кстати, всем его продвигавшим среди меня, посмотреть прямо в соответствии с концептом можно здесь (на малость кривом русском):




Фильм вряд ли претендует на открытие Америки для всех хоть раз размышлявших на тему роли творца-художника в современном мире, но слушать, как мнениями делятся всем известный Моби или куча персонажей, о существовании которых я, например, без этого произведения вряд ли бы узнала - интересно. Очевидные, казалось бы, вещи, да? Что искусство все более принадлежит народу и у творца появляется все больше возможностей не зависеть от цЫничных и жадных дядек, желающих на этом самом творчестве разжиться звонкой монетой, и все больше возможностей для самовыражения и самопродвижения. Что технологии задают вектор развития, прямо в полном соответствии с марксовым определением о «базисе-надстройке», и теперь каждая кухарка может снять кино и выложить его на ютьбе. В лучшем (по моей естественно, версии) фильме Милоша Формана «Амадей», как все помнят, самую благодарную публику Моцарт нашел именно среди народа. А сколько мог бы снять Уэллс, если бы ему не приходилось бодаться со студиями за каждый сантиметр пленки? А сколько рукописей полегло в чьих-то столах и сколько их таки сгорело, несмотря на известное высказывание теперь уже классика? Открывающиеся перспективы действительно воодушевляют и обнадеживают, и мы все свято чтим «право каждой кухарки», «вива независимые художники!», хипстеры вам все карты в руки, etc, но с другой стороны... Во-первых, нам же ведь получается это все читать-смотреть придется и иногда.. эм… иногда охота руки отрывать. Во-вторых, ведь не зря в сабжевом фильме звучат опасения, что Бергман или Фассбиндер будя они живы (не в смысле «живей всех живых», а в смысле «с нами») продвинутся куда-то дальше пресловутого ютьба навряд ли. Да и там их творчество было бы похоронено под грудой отборного шлака. То есть в современном мире побеждают наиболее концептуальноемкие и рекламоемкие проекты инспирируемые всякими собако-людями, а тут уж настоящее искусство определенно в проигрыше и с грустью смотрит на происходящее в сторонке.

Попутно возникающий вопрос с галерки – а что такое искусство настоящее, чем отличается от искусства мнимого и в каких единицах измеряется? Но этим вопросами арт-индустрии еще некто Бэнкси задавался вот здесь - http://beauty-spirit.livejournal.com/7784.html. Поэтому отвечаем голосу с галерки, мол нечем и ни в каких, кроме собственного мнения, что приводит нас к той же самой исходной ситуации, что каждый сам себе может быть не только режиссер, но и критег – это правильно, но иногда надо покритичней к себе и другим, как-то что ли…

Ну и чтобы покончить с темой документалок на этой неделе и осмотрев все художественные фильмы человека критичного к себе как никто другой – Ларса фон Триера, посмотрела кино о нем родимом – «Трансформер – Портрет Ларса фон Триера». Не знаю, что создатели (среди которых, кстати, Стиг Бьеркман заполнивший интервью с ЛФТ целую книжку) имели в виду под названием фильма в точности, но я для себя поняла это так, что речь идет о человеке, который в своем творчестве собирает заново, то есть занимается самовоссозданием, а не самопрезентацией. Интересная штука, которую делает с нами время – еще пару лет назад считала, что среди режиссеров более самодовольного и циничного позера, чем Ларс с огнем не сыскать. Но годы удивительным образом расставляют все по местам и наводят порядок в иерархии ценностей – теперь он кажется милым, сомневающимся, собранным из противоречий в которых пытается разобраться и нас разобрать. В фильме он, кстати, и объясняет свой интерес к теме идеализма извечным зазором, между тем, кем человек является и тем кем он должен быть на самом деле. Смотришь на этого удивительного датского парня и не понимаешь, как можно сопрягать в себе настолько не сочетаемые понятия – пафос и иронию. И ведь он, действительно, наверное, не только крушитель догм и реформатор, вроде Лютера в кино, но один из лучших просветителей нашего времени. Отсюда и стеб, и провокация, как художественный метод – чтобы не показаться нравоучительным и достучаться до кого-то там. И я не знаю как там дело обстоит небесами, но до меня он точно достукивается.



Tags: документальное, кино
Subscribe

  • «Hamilton» (Гамильтон), 2020

    Еще немного о культуре загнивающего Запада. Вот он, наверное, лучший мюзикл 21 века. Казалось бы - как можно рассказать о судьбе первого министра…

  • Обколются своей марихуаной(С)

    Послушала ролик Семина о загнивающей западной культуре (да она догниет уже когда-нибудь, концам-конец?) с очередным разоблачением рептилоидов от…

  • Le temps des cerises

    Жан Батист Клеман уродился сыном зажиточного мельника этаким маленьким Буддой, и по небесному регламенту получил в дар от богов доброе сердце, и…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments