А кто живет в Москве, тот может посмотреть постановку театра Royal Court последней пьесы Мартина Макдоноха «Палачи». Есть такое мнение, что Макдонаха придушило постмодерном еще хлеще, чем Тарантино вашего, и он выпускает одноразовые комедии с гэгами, в которых смысла – ноль. Но конкретно эта вещь классная по-моему. Уж не знаю, одноразовая она или многоразовая.
Действие происходит в 1965, когда в Англии отменили смертную казнь. Сюжет развивается вокруг паба, который держит жена последнего палача Точнее формально то уже не палача, но как можно понять из дальнейшего развития событий – палачи бывшими не бывают. Будни деформированного мира, которые из нашего сегодня наводят на рассуждения о том, что моральное таково, ибо принято, как правила игры, обществом моральным, а не потому, что таково априори. В пабе внезапно появляется молодой человек из Лондона, который ставит героя перед вопросами – а) как просто счесть невиновного человека виновным б) в кого тогда превращается фигура исполнителя казни? Ответ прост и понятен без всякой пьесы – а)запросто, причем о реальной вине или невиновности общество никогда не узнает б) в серийного убийцу же, который едва ли лучше тех, кого он оправляет на смерть. Но палачам на это дело по фиг – они просто любят свою работу.
Journal information