Это просто нечто. Давно уже не видела нечего более блевотного. Поражает не то, что насилие (кстати, мужское) является катализатором внутренних изменений героини - такое и в "V" значит Вендетта" можно увидеть. Тошноту вызывает скорее то, что это привязано к явно патриархальному и мизогиничному посылу:
- работающая женщина - определенно стерва (да еще и феминистка, поди, уу подлая!)
- ребенок представляет ценность, а его мать - нет, она рассматривается не как человек и автономная личность, а как вещь ("подари мне маму") и приложение к ребенку.
- ради своего понимания добра и лучшего для человека его (точнее ее) можно похитить, издеваться, тащить на аркане против воли, возможно даже бить (последнего нет в кадре, но у нее же синяки на лице)
- если бабу воспитывать насилием, она подобреет и поумнеет - ну не понимает она иначе, дура такая.
- также рассмотрена тема Стокгольмского синдрома в действии - когда пожилой джентльмен хватается за сердце, дама начинает волноваться о здоровье своего похитителя.
- удивительным образом осталась за кадром судьба отца ребенка, которого, судя по всему, воспитывает мать-одиночка (которая может и впрямь стерва, а может испытывает стресс на тяжелой работе). Кстати. было бы интересно посмотреть ролик, где Дед Мороз перевоспитывал бы так отца-борца, пропадающего на тренировках - или засцал бы?
- кто теперь будет кормить семью категорически не понятно - Дед Мороз явно не намерен это делать. Ведь если бы он хотел, то он мог бы подарить женщине более легкую работу, но он пошел по самому приятному (для него) пути - воспитания через насилие. Может МКБ раздает ссуды, которые не надо отдавать, матерям-одиночкам? Нет же.
Ребята из МКБ, а у вас с головой вообще все нормально?
Journal information