Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

Холодные закуски /Buffet froid/ 1979, Бертран Блие

АЛЬФОНС: Значит, всякий раз, когда я найду себе женщину, ты будешь ее кокать?
УБИЙЦА (крича во все горло). А кто всему виной? Вы бросили ее одну в пустой башне!.. Встаньте на мое место!
ИНСПЕКТОР (философствуя). Это называется динамикой убийства…
АЛЬФОНС (по-прежнему в ярости). Может, у него лишняя хромосома?
УБИЙЦА (вскочив и жестикулируя). Нисколько!.. Чокнутыми мы становимся по вине бетонных построек! Из-за пустырей... Из-за всего этого окружающего нас бесчеловечного мира!.. Чудовищный и бездушный город! А мне охота слышать, как поют птицы! (он бредит, мечтая о сельской жизни). Вот почему я убиваю одиноких женщин. Потому что, когда они умирают, мне кажется, что я слышу птицу, которая... испускает тихий крик... Словно я прогуливаюсь в подлеске... Это насыщает меня кислородом! Кислородом!


"Холодные закуски" - это Блие, как стилизатор. Проворачивая глаза зрителя к происходящему на обратной стороне век и выворачивая жанр неонуара, он вместе со своим любимым актером Депардье и любимым папой (который мордатый коп) пускает зрителя по миру пустынных улиц, бетонных небоскребов, подземок и пригородов, не оставляя ни малейшего шанса ощутить себя стоящим на земле на обоих ногах. Если в других фильмах Блие еще можно почувствовать реальность сотворенного автором мира, то «Холодными закусками» правит полный сюр и абсурд. Имитация сновидения с перевернутой системой координат, где может произойти все, что угодно и все угодно будет выглядеть логичным и разумным внутри сна, а при пробуждении окажется полным бредом.
Все многословие, тонкословие и вычурность, из которого выткан мир фильма – средства Блие, умника и болтуна, как и подобает французу (французы, это я любя, если что!), разрушить классическую драматургию и искорежить традиционную структуру рассказа, где герой движется из точки А в точку Б по незыблемым физическим законам. Все заряженные ружья стреляют невпопад, пули попадают в молоко, повествование иждивенчески покорно причудливой фантазии создателя. Мир переусложнен, рацио бессильно. Иногда, чем понять другого, проще его уничтожить. Что же остается автору? Фиксация на пленку фрустрации, депрессий, паранойи и расщепленности сознания современного человека. Вселенная не симфонии, а какофонии. Однако, при этой смысловой редукции, там есть своя логика и это логика смерти. Ведь сон – маленькая смерть, ее репетиция, смерть понарошку. Она кружит над головой несчастного Альфонса Трама, ходит за ним по пятам и даже впереди него. Дурная недешифруемая бесконечность, где можно бежать только на месте и по кругу. Ровно до тех пор, пока голос прекрасной незнакомки не прикажет остановиться, умереть, заснуть навсегда.
Tags: Кино, Франция
Subscribe

  • За шо боролись..

    Представьте себе трагедию человека, который стоит у истоков правого движения за консервативную революцию, читает Генона и Элиаде, пишет длинные…

  • О насущном.

    Уже который раз наталкиваюсь в сети на обсуждения, которые всей меня поражают своей глубиной и развернутостью при общей высосанности из какого-то…

  • Не могла не написать об этом

    Один "уважаемый историк" и член РВИО Сир Бонапартий Соколов был склонен к агрессии и спал собственными студентками. Что привело к крайне…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • За шо боролись..

    Представьте себе трагедию человека, который стоит у истоков правого движения за консервативную революцию, читает Генона и Элиаде, пишет длинные…

  • О насущном.

    Уже который раз наталкиваюсь в сети на обсуждения, которые всей меня поражают своей глубиной и развернутостью при общей высосанности из какого-то…

  • Не могла не написать об этом

    Один "уважаемый историк" и член РВИО Сир Бонапартий Соколов был склонен к агрессии и спал собственными студентками. Что привело к крайне…