Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Categories:

Пиранези

У нас тут в Пушкинском музее выставка «Пиранези. До и после. Италия – Россия. XVIII-XXI века». Если сходить прямо в эти выходные, то можно успеть еще и оно того стоит – теме отведено целых пять залов. Причем, там не только работы самого Пиранези, но и его влияние на искусство этой страны.

Уж очень пробило творчество итальянца 18 века граждан молодой Советской России. Вот это понравилось - о том, откуда взялся образ лестницы в фильме про броненосец:

«Буа считает, что с определенного времени архитектура начинает учитывать параллакс — от греческого parallaxis — «изменение». Параллакс — это изменение вида объекта в зависимости от позиции наблюдателя в пространстве. Центральной фигурой в открытии параллакса он считает Пиранези, которому Эйзенштейн посвятил знаменитое исследование. В «Темницах» Пиранези, как считал Эйзенштейн, уже заключена монтажно-параллаксная цепочка, толкающая зрителя в экстатическом движении от одной точки зрения к другой:
«Природа самих архитектурных фантазий, в которых одна система видений перерастает в другие; где одни планы, бесконечно раскрываясь позади других, мчат глаз в неведомые дали, а лестницы, уступ за уступом, растут в небеса или обратным каскадом этих же уступов низвергаются вниз. Ведь экстатический образ лестницы, перебрасывающейся из одного мира в другой, с неба на землю, мы знаем еще по библейской легенде о сне Иакова, а патетический образ стихийного низвержения человеческих масс по врастающей в небеса одесской лестнице мы знаем по собственному opus’у» здесь


Константин Мельников, проект здания Наркомтяжпрома

Сергей Нанушьян Триумфальная колонна Победы в ознаменование 30-ой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
Tags: Графика, галерея
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мир на проводе (Welt am Draht), 1973

    Один из самых страшных парадоксов над которым бились не только многие христианские богословы и философы прошлого, но и психиатры и нейробиологи…

  • Ах, да ты ж бедная моя, Трубодурочка..

    Шайна Вайсер, исследование "Женщина в красном: феминность и женственность в Советском Союзе" об угнетенных женщинах ̷В̷о̷с̷т̷о̷к̷а̷…

  • Уловка-22 (Catch-22), 2019

    - «Уловка двадцать два» гласит: «Всякий, кто пытается уклониться от выполнения боевого долга, не является подлинно…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

Recent Posts from This Journal

  • Мир на проводе (Welt am Draht), 1973

    Один из самых страшных парадоксов над которым бились не только многие христианские богословы и философы прошлого, но и психиатры и нейробиологи…

  • Ах, да ты ж бедная моя, Трубодурочка..

    Шайна Вайсер, исследование "Женщина в красном: феминность и женственность в Советском Союзе" об угнетенных женщинах ̷В̷о̷с̷т̷о̷к̷а̷…

  • Уловка-22 (Catch-22), 2019

    - «Уловка двадцать два» гласит: «Всякий, кто пытается уклониться от выполнения боевого долга, не является подлинно…