Уж очень пробило творчество итальянца 18 века граждан молодой Советской России. Вот это понравилось - о том, откуда взялся образ лестницы в фильме про броненосец:
«Буа считает, что с определенного времени архитектура начинает учитывать параллакс — от греческого parallaxis — «изменение». Параллакс — это изменение вида объекта в зависимости от позиции наблюдателя в пространстве. Центральной фигурой в открытии параллакса он считает Пиранези, которому Эйзенштейн посвятил знаменитое исследование. В «Темницах» Пиранези, как считал Эйзенштейн, уже заключена монтажно-параллаксная цепочка, толкающая зрителя в экстатическом движении от одной точки зрения к другой:
Константин Мельников, проект здания Наркомтяжпрома
Сергей Нанушьян Триумфальная колонна Победы в ознаменование 30-ой годовщины Великой Октябрьской социалистической революции
Journal information