Вечер в хату, поцоны. Ой, Вань, смотри какие клоуны! Они ж там в Гейропе совсем свихнулись на своей политкорректности – негры в театре играют, вот же умора! /навеяно обсуждениями плаката к спектаклю «Анна Каренина» в Манчестере/.
Здрасти, приехали! Эти ваши новости уже давно никакие не новости. В столице родины нашей в кинотеатрах сети «Формула Кино» показывают регулярно британские спектакли Шекспировского театра, сходите что ли просвещения для – чернокожие актеры встречаются регулярно и не только в ролях типа «Кушать подано» Во «Франкенштейна» Денни Бойла (который с Камбербэтчем), например, невесту Франкенштейна играет темнокожая девушка и чо дальше?
Я сейчас какую-то очевидную вещь пишу, этому, кажется, в школах должны учить - такой подход как раз соответствует идеям театра еще со времен Шекспира, у которого актеры ходили в современных костюмах, а сюжеты переносились во времени и адаптировались для современной Шекспиру публики. Что такое Гамлет, например? Это сюжет скандинавской легенды, перенесенный автором в современную ему Данию, которую автор, равно как и его публика, лучше знали и понимали. Впрочем, во времена Шекспира вашу Анну Каренину вообще бы играл мужик, и это никого бы не порезало, ибо театр вообще сплошная условность. Есть фильмы, в которых наиболее точное отражение реалий и эпохи является целью (хотя не во всех фильмах, и обратный подход нормален и постоянно используется за пределами вашего сЯла), но нужен реализм – тогда точно не в театр.
Что значит «Лев Толстой бы перевернулся в гробу, если бы увидел», как я прочитала где-то в сети? Лев Толстой, положим, должен ворочаться в гробу от любой постановки или экранизации своих произведений – он терпеть не мог театр вообще. Но вы то если принимаете декорации и сцену в принципе, то почему не принять и чернокожую Анну Каренину? Современная британская публика состоит не только из чистокровных арийцев и, скорее всего, любит смотреть спектакли, в том числе, и в исполнении чернокожих актеров. Искусство должно отражать в первую очередь свое время, так что долой унылость и нафталин с подмостков!
Journal information