Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Categories:

«Уикенд» (Week End), 1967, Жан-Люк Годар



"- Маркс говорил «Все люди братья»
- Это был не Маркс. Другой коммунист – Иисус вроде.
- В любом случае, мне все равно. Мы живем не в Средние века"


Годар, называя винтовкой, озвучивает только часть его предназначения. Доведенный до последней черты человек может убить подвернувшегося под руку урода с мордой эксплуататора, но что даст ему свободу? «Бонни и Клайд», гоняющиеся за вечным призраком, материализация чаяний всех обездоленных Великой депрессии, в фильмах Годара могут обрести заветную волю только одной ценой – ценой смерти. Герои «Уик-энда» мертвы с самого начала. Их путешествие по Франции-1967 – путешествие семейной по загробному миру, только без Виргилия в качестве проводника. Мир тотальной разобщенности, декомунникации, взаимной неприязни и технического процесса. Предчувствие майских событий 1968 года, ставших отражением других более глобальных событий.
Многие не впишутся в поворот после всеобщего отрезвления. Для других скандирование цитат из маленькой Красной книжки закончится благополучием университетских кафедр и тихой буржуазной жизнью. «Дети Маркса и Кока-колы» («Мужское-женское»). Имитационный бунт персонажей «Уик-энда», полноценных продуктов общества потребления, которых и свобода влечет, но и привычный комфорт не охота терять, уходит в пустоту. Все попытки атомизированной, априори несвободной личности нарушить какие-либо общественные табу наталкиваются на то, что жить после этого становится мучительно некомфортно, если не самому борцу с устоями, так всем остальным. Потому что эти устои не выдуманы кем-то, а являются естественным порождением общества. А если так, то уж лучше пусть хуже будет остальным, чем самому стороннику индивидуальных свобод. «Он молодой, красивый, богатый! Ему обязаны были уступать дорогу все – толстые, бедные, старые». Это, между прочим, привычная шизофрения большинства современных людей – и хозяин, и раб в одном лице. Жертва «общества потребления» и одновременно орудие ее распространения. Что и ведет ко все большей атомизации и росту неприязни, и попытки избавится от табу путем все новых преступления, что приводит у Годара уже к тотальному нигилизму и потреблению в кубе – например, к буквальному каннибализму.
Итак, герои и пророки лежат в земле. Вчерашние революционеры обуржуазились. Неизбывна только неприязнь. Она скапливается в спальных районах, пригородах и гетто. Караулит по ночам у станций метро или в темных углах парков. Носит нож, а может и купленный нелегально пистолет. Те, кому нечего терять. Очень актуальный такой для Франции сейчас фильм (наверное). Да и для России тоже.
Tags: Кино, Франция
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Автобиография", Агата Кристи

    Читаю сейчас автобиографию Агаты Кристи. Не думала, что можно так что-то читать и настолько не понимать. Все-таки викторианцы — инопланетяне.…

  • "За час до рассвета", 2021

    Пока левая, тоже-левая, подсриотическая и националистическая общественность месяцами обсасывала и громила за антисоветизм какой-то безобидный…

  • Особый путь

    Отечественные лоялисты очень любят упрекать либералов в русофобии и недобром отношении к народу — дескать, снова какая-то сука сказала, что у…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments