Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

Тарзан. Легенда /The Legend of Tarzan / 2016

Не имей сто рублей, а имей сто друзей и пулемет «Максим».
Критики, разумеется, плюются со страшной силой (интересно, что в основном плюются на политкорректность – ну-ну, это симптоматично), а кино, будучи в тени какого-то «Дня независимости-2», провалится в прокате. Жаль. Меня то саму, буквально притащили на просмотр. Ну казалось бы, что может хорошем в фильме про Тарзана? Милые зверюшки? История из какого-то палп фикш про мальчика, воспитанного обезьянами? Актер Шурик Скарсгаард, самый унылый швед на свете по моей версии и бледная тень своего великого папки (простите фанаты, это просто мнение)? Но результат превзошел все мои ожидания. Не верьте трейлеру, где половина посвящена всем известным событиям о происхождении и детстве главного героя – об этом только вскользь, во флешбеках, чисто для объяснения кто он такой и почему. Основная линия вообще про другое. Там же впервые в истории Тарзана, который сам по себе уберменш и потомок английских аристократов, побеждающий силы природы, так зазвучала тема «бремени белого человека» и европейского колониализма. В частности бельгийского. Хотя британский и геноцид индейцев в Америке тоже упоминаются.


Скарсгаард традиционно унылый и молчаливый, как африканская пустыня. Но, в конечном счете, к нему привыкаешь, и даже начинает нравиться. Просто здоровый и бронебойный мужик, которому некогда сильно думать о вещах вроде «кто я?» (тварь я дрожащая или кулаки имею), в качестве главного героя. А то, что он все больше молчит – особенно славно, а то как-то утомили постоянно трындящие и шутящие герои а-ля «Дэдпул».

Жаль, что Дэвид Йэтс просидел большую часть своей карьеры над Гарри Поттером (хотя мне запал еще по «Дорогам, которые мы выбираем») – у него большой потенциал. Красивый до боли и мрачный визуальный ряд (у Йэтса вообще мрачность, как фишка – это же можно наблюдать в Поттерах), постоянный экшен на фоне величественной природы, постоянно сменяющиеся локации, которые почти не повторяются. И динамика не мешает развитию сюжета, который там неожиданно есть. Фильм крут именно тем, что он простой, наполненный ровно настолько, насколько надо. Все детали типичны (квест по спасению героини, а вместе с ней и всего ареала обитании, плюс проведение революции с некоторой ревизией приоритетов, плюс электрификация всей страны), но все отбалансировано и работает, как часы.

Есть в этом фильме что-то напоминающее Вернера Херцога с его завороженностью хаосом, первобытными племенами и природной стихией. Особенно в той части, когда они под руководством колонизатора в исполнении Кристофа Вальца (кого же еще?) плыли по реке к своему алмазному Эльдорадо – почти «Фицкаральдо» или «Аггире, гнев Божий», только без фигуры сверхчеловека

см.:
Ибо, никакой герой Вальца не сверхчеловек, а человечек – маленький такой и деловой. Из тех, что выхолащивали великие культуры и убивали Землю. Спасибо, за старую мысль, что цивилизатор есть убийца, а цивилизации основаны на пренебрежении к правам других.
Tags: Кино
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Автобиография", Агата Кристи

    Читаю сейчас автобиографию Агаты Кристи. Не думала, что можно так что-то читать и настолько не понимать. Все-таки викторианцы — инопланетяне.…

  • "За час до рассвета", 2021

    Пока левая, тоже-левая, подсриотическая и националистическая общественность месяцами обсасывала и громила за антисоветизм какой-то безобидный…

  • Особый путь

    Отечественные лоялисты очень любят упрекать либералов в русофобии и недобром отношении к народу — дескать, снова какая-то сука сказала, что у…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments