По большому счету, там вообще все так же, как и было у Остин. Только с кунфу и зомби, ну и феминистическая тема усилена в разы. А играют актеры (а это куча модных сейчас морд британского кинематографа), как ни странно, то же самое. Ну то есть, в классической книге то не было такого, что Лиззи била Дарси с ноги в ответ на предложение. Но ведь по сути, все так и было же. Единственное изменение – это в линии Уикхема, который тут не просто мелкий засранец, а практически Антихрист, который захватил Лондон и встал во главе армии живых мертвецов.
В связи с недавним референдумом, кстати, интересная тема. Зомби – это фактически всегда образ Другого (социальных групп-изгоев). Тут же с самого начала открытым текстом говорится, что зомби-эпидемия связана с колониальной политикой. Уикхем оказывается единственным, кто пытается примирить незараженных с уже зараженными. Но получает со стороны гордых аристократов от ворот поворот, дескать, мы ведем войну на истребление и никаких компромиссов даже перед лицом Апокалипсиса. А ведь, между прочим, в его рассуждениях о возможности мирного сосуществования было много здравого. Но это, как и было анонсированно в названии– «гордость и предубеждение». Можно ли было доверять Уикхему? По показанному - фифти-фифти. Он мог и удовлетворится местом в обществе, а мог и нет. Я даже склоняюсь ко второй версии. Хорошо, например, илюсстрированно, что даже зомби между собой быстренько воссоздают классовое общество, направленное на порабощение и реваншисткую политику.
Устоит ли Хардфоршир? Тоже вряд ли. Концовка вроде как не оставляет шансов – сколько не взрывай мосты, но покой маленького изолированного парадиза все равно будет разрушен вмешательством более мощных сил. Но чем там закончится уже не узнать, ибо фильм закономерно провалился и сиквела не будет.
Journal information