Наконец молодой Пьер! Ведь если отвлечься от «эпического полотна о войне 1812 года», ВиМ в первую очередь о взрослении русских мальчиков и девочек в годы войны. Это какой цвет волос у героя может быть не важно, а вот возраст ключевого персонажа важно. Когда там по всему видно, что все показанное никак не поступки и образ мыслей дяди 40+ лет. Почему из этой роли всегда делают что-то геронтологическое, кто позволил Бондарчуку (как и его жене) играть – я понять не могу. Это же жесть! Я до сих пор считаю советскую версию потрясающей, но лучший Пьер Безухов – это Пол Дано, вот хоть режьте меня! И дело не только в возрасте – парень неспроста одним из самых актеров в своем поколении считается.

Ну разве там не мимими?
И главное «наконец» - наконец адекватная Наташа! Не грустный, страдающий эльф, бодрая тупая деваха, которая весь фильм ржОт, скачет и хочет «взамуж» (кажется, что даже по фиг за кого). Потом, когда случается война, крах семьи Ростовых, она видит умирающего умирающего Андрея, то… Ну не то, чтобы Наташа умнеет (такая опция ей просто недоступна), а взрослеет и обабливается. Я не знаю, то ли дело тут в предыдущих экранизациях, где Натали играют ангелоподобные актрисы типа Хепберн или нашей Савельевой. То ли дело в многократно прокатанной на уроках телеге, дескать Наташа – любимица Толстого, светлый образ и чуть ли не идеал русской женщины. Но я как-то и близко не вижу ни в тексте, ни за его пределами нечего подобного сложившемуся представлению об этой героине – вот с чего все взяли, что там эльф и какой-то хрустально-неземной образ? Уж как-то больно убедительно проехался по своей симпатии Лев Николаевич. Кто-то говорит, что Лили Джеймс развязная в этой роли, на девушку нетяжелого поведения, дескать, похожа. Так простите, а на кого она должна быть похожа? Там вроде русским по белому сам автор именует свою любимицу САМКОЙ *собаки, я бы даже сказала*.. И это не то, чтобы она стала такой в конце, это через весь роман проходит красной линией. Такими же не становятся, такими рождаются. Вот кем интересно надо быть, чтобы в начале 19 века великосветской барышне из благородной семьи с женихом в анамнезе решиться на побег с другим мужиком, тем более женатым? Допустим, она не знала, что он женат. А поинтересоваться заранее, почему он не может посвататься по-людски, было так сложно? Кстати, если бы этот побег состоялся, то она бы не только поставила крест на себе, но и опозорила бы семью. Но Наташка о такой фигне не думает – она в принципе головой не думает. Там один гормон играл. Кстати, они с этим Анатолем же идеальная пара, жалко, что не фортануло – оба тупые, оба такие простые, внезапные и непосредственные, оба все решения пропускают через нижнюю чакру. Разве никто не понимает, почему она его выбрала?
Анатоль с сестрой, ага.
Просто это как раз случай, когда «миф о Льве Николаевиче» уже затмил самого Льва Николаевича и превратил его в какой-то штамп.. Да даже Платон Каратаев – это не «русский Христос», как писали какие-то там литературоведы, а обычный мужик, из той категории замечательных людей, на которых Россия держалась. Он хороший, но точно не ангел и не эльф. Что уж говорить о гораздо более неоднозначной героине - мягко говоря, не очень умной (не в смысле малообразованной и неинтеллектуальной - это само собой, а просто житейски неумной), взбалмошной, эгоистичной, да даже не очень доброй девушке. Очень нравится, например, та неприязнь и презрение, которую Наташа испытывает по отношению к некогда опекаемой Соне, называя ее «пустоцветом» (как будто это вина Сони, что она бедная сирота, что те же самые Ростовы не озаботились приданным и поиском жениха для нее, что, что она всю жизнь любила Николая и пожертвовала этой любовью ради него же самого). Да какая разница, что «хотел сказать автор» - у читателя же свои глаза есть. А все эти авторские ремарочки там зачем? Может автор и нечего не хотел сказать, просто показывая жизнь такой, какая она есть, а героев живыми полноценными людьми, ускользающими от любых авторских трактовок.Толстой, как художник и романист, кстати, вообще гораздо сильней, чем Толстой, как философ и публицист (это мое личное мнение!). Талант мешал быть тенденциозным.
Элен
Все остальное – классно. Денисов правда – не знаю, какая лошадь могла носить такого кавалериста, там боевой слон нужен бы, а уж когда он стал плясать мазурку, то вообще. Но в целом неплохой. Зато Долохов классный – наконец такой Долохов, какой и должен быть (Ефремов все-таки мискаст):
В конце концов, авторы сериала зарезали к бесам толстовскую концовку (читала интервью режиссера – он был шокирован финалом книги, ахах, а кто сказал, что будет легко?) и стали ломать зрителю мимиметр. Последние серии уже какой-то чистый аут и игра на разрыв аорты – запредельный пафос, героизм, восторг, обнимашечки, слезы, картошечка с солью напополам, постоянно звучащее "Горе мое" и братания всех со всеми. Андрей братается с Анатолем, Пьер с Долоховым (дважды), Наташа с Марьей, Пьер обнимает собачку, Денисов обнимает умирающего Ростова-младшего и т.п. (каждая сцена заканчивается чем-то таким - я серьезно). Смерти только оттеняют хрупокость жизни. В это время Наполеон, как бешенный мечется по спаленной Москве, ищет кому бы внедрить европейские ценности и с кем бы сразиться. Но какой там… Войну заканчивают добрые партизаны-непротивленцы вроде Денисова с Долоховым. Кутузов просыпается, креститься со словами «Спасена Россия!» и встает на колени. Последняя сцена с Безуховыми-Ростовыми на пасторальном лужке – это уже просто эпофеоз «мимими» Удивительно как при таком подходе «оставим только то, что публике нравится» не оживили Андрея. Да китч, но получается, что мне нравится китч. В общем и целом, русские предстают в фильме крайне загадочными и крейзи, но очень душевными и добрыми до охерения людьми, которые, в мирное время друг друга могут и пришибить (не со зла, а чисто в шутку), зато в войну бросаются всем на грудь, всех любят, всех понимают, а пришибают уже строго по делу и чужих. Что характерно, так же само было и у Толстого.
Journal information