Демиург гностических учений – ложный Творец и создатель мира, как метафизической темницы души, был бы, наверное, очарован всей той искусственной неподлинной реальностью, которую конструировало себе человечество в 20-21 веке. Последний фильм братьев Коэн возвращает нас на «фабрику грез» - зыбкий сновидческий мир ретро-Голливуда 50-х. Образцовая витрина США, «золотой век», время китча и гламурного лоска, еще не стертого каблучками суровой прозы, кодекса Хейса и целомудренных поцелуев. Эпоха, еще не позволяющая демонстрации Лика Божьего на экране, хотя даже в 20-х (Коэны сравнили с ситуацией с пророком Мухаммедом, хотя даже в 20-х это проблем не вызывало – см. «Царь царей»), где каждый совсем не тот, кем выглядит. И если «Бартон Финк» демонстрирует мир Голливуда, как Ад или Чистилище, то «Да здравствует Цезарь» - Раем, оборачивающимся в Зазеркалье.


Journal information