Но все остальное то… Герои фильма, включая главного – это вообще ни о чем. Это не живые люди, а какие-то функции, вернее люди, выполняющие одну функцию - доставить Уотни домой, все остальное даже намеками не дали. Что мы знаем о капитане корабля? Что у нее хороший вкус, что у нее есть муж, что она красивая, умная, благородная и настоящий друг. А что еще? Да нечего. Со всеми остальными все еще хуже – они вообще никакие. В мы только знаем, что один из персонажей – китаец, а другой – негр, третий индиец (такое ощущение, что смотришь развернутый во времени анекдот) у кого-то есть семьи, у кого-то дети, у Шона Бина то ли ребенок (хз), другой – чернокожий, двух членов экипажа в конце срочно подженили друг на друге. И все персонажи, естественно, светлые, хорошие, добрые, самоотверженные и не бросающие человека в беде. Да это же какой-то американский соцреализм с мэтодеймоновский лицом! Сам Уотни – это какой-то человек-колобок, который и от бабушки ушел, и от дедушки ушел – вся его функция это только постоянно уходить от смерти. Это гладкий, совершенно прямой персонаж с простодушной физиономией Мэтта Дэймона, такое телевизионное создание, которое все время разговаривает и хохмит. На его место можно было брать мультипликационного персонажа, куклу, ведущего с МTV, клубень картошки, хехе– кино бы нечего не потеряло. Почему меня так трогает потусторонняя лейтенант Рипли сжимающая котика в мрачном, холодном мире «Чужого», но не хрена не трогает Уотни?
Да потому что он ненастоящий, и пафосный оптимизм «Марсианина» ненастоящий – он еще более «чужой» и холодный, чем вся киновселенная «Алиена». Магия кино, иначе не объяснишь, точнее ее отсутствие. По просмотру остались только радужные пузыри, которые лопнули уже спустя пару часов после. И никакой тебе магии. Ну да режиссер вообще бывало снимал шедевры через один. Может повезет в другой раз...
Journal information