Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

Багровый пик (Crimson Peak) 2015

Последний Дель Торо – чистый шедевр кэмпа, игрушечный готический замок, архитектурная композиция, составленная из любимых элементов 19 века и перекрученных в фарш жанрового развлекательного фильма сюжетов большой литературы, живописи и кино. «Эдгар По встречается с Генри Джеймсом на «Грозовом перевале». При этом, Гильермо, естественно не изменяет чувство юмора, когда он издевается и порхает над сюжетом, выворачивая знакомые образы наизнаку. Светлая «американская» часть с «южной готикой», вдохновленная висконтиевским «Леопардом», перетекая на британскую землю, оборачивается мотивами Бавы, Соави и Ардженто. Героиню Мии Васиковски, джейностиновскую умницу в очках, оказывается, больше привлекает Мэри Шелли и на наших глазах она превращается в анемичную романтическую барышню с кровохарканиями и нездоровым блеском в глазах. «Байронический герой», ее избранник, оказывается даже не главной сволочью, как можно было бы подумать, а просто инфантильным слабаком под женским управлением (очень феминистическое кино, очень), а роль персонификации зла отдается прекрасной Люсиль, похожей на всех прерафаэлитовских героинь разом.


Это все даже не спойлеры – в фильме царствует в первую очередь стиль. Сюжет из серии «в красном-красном доме стоит красный-красный гроб» вторичен, герои – красивые механические куколки, вроде тех, что делал баронет. Но все решают не персонажи, не сюжет, а мелькание визуальных образов, как в волшебном фонаре. Переплетение образов, многочисленные виньетки, проступающий из под снега красный, умирающие бабочки, навеки заточенные в каменных объятиях замка призраки умерших леди, адская машина для добычи из под земли глины, прямо отражающая социалистическую метафору «бизнес на крови». В конце концов, все снова переворачивается с ног на голову и умирающая аристократия - братик с сестричкой, кажутся тоже жертвами, бежавшими от социума в свой запорошенный снегом иллюзорный мир, страшный и прекрасный одновременно. В общем, как гласил слоган «Хребта дьявола» - «живые всегда опасней мертвых».


Tags: Кино, готика, сказка
Subscribe

  • Мир на проводе (Welt am Draht), 1973

    Один из самых страшных парадоксов над которым бились не только многие христианские богословы и философы прошлого, но и психиатры и нейробиологи…

  • Уловка-22 (Catch-22), 2019

    - «Уловка двадцать два» гласит: «Всякий, кто пытается уклониться от выполнения боевого долга, не является подлинно…

  • "Мочите всех, а там Господь разберет своих"

    Посмотрели «Трагедию в Уэйко» залпом за один вечер - я слышала об этом, а тут прямо прибалдела от подробностей. Очень полезный и…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments