Ох, до сих пор, когда вспоминаю, то улыбаюсь. Между будущим «Спектром» и «Кингсманом» - совершенно нежданно-негаданно еще одна элегантная киношка про шпионов - соперничество-дружбу русского и американского агента (на самом деле не такое уж нежданное - проект объявили еще 10 лет назад, а выпустили только сейчас как бы назло всем политическим ветрам и бурям). Настоящий гимн золотым 60-м, наверное, самому прекрасному десятилетию двадцатого века. Ты просто проваливаешься в мир фелиниевской «Долче виты» и ранней дурашливой бондиады. Ироничные диалоги, нарочито олдскульная внешность актеров, очки-велосипеды, диоровские силуэты (ах, какая там шутка про Диора, когда Илья выбирал для Габи одежду!) и косплеи Твигги. Из традиционных для шпионских фильмов гаджетов – мопед «Vespa», вроде того, на котором ездил Грегори Пек с Одри Хепберн в «Римских каникулах».
Становится понятна вся разница между Тарантино и Ричи, которых считают братьями-близнецами в кинематографе зря – если целью второго является постмодернисткое ерничанье и цитирование, то Ричи является фанатом именно стиля. В этом стиле и плавает вся эта окрошка с КГБ, ЦРУ, берлинской стеной, похищением физика-ядерщика, сборкой атомной бомбы недобитыми фашистами и гламурной злодейкой, как со страниц глянцевого журнала. И стиль правит там всем, оставляя правда еще место атмосфере чувственности и элегантной иронии.
Journal information