Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Categories:

Интервью к "Франкофонии"

Вопрос совместимости гения и злодейства, интересовавший пушкинского Моцарта, не так занимателен, как совместимость гения с некой дурковатостью. То есть, немыслимость существования темного гения, транслированная «солнечным» Пушкиным через солнечного же Моцарта в наше время как раз вполне мыслима. И крайне дрянные люди, с пороками соизмеримыми их талантам неоднократно производили что-то такое выдающееся в области формы. Чудовищная погрешность против стиля и аномалия – это как раз увидеть в гении не злодея, а просто мелкого, не умного и не очень глубокого человечка. Это я, собственно, все к последнему интервью Сокурова в «Афише» клоню (вот мы и дошли до серых мышей).

Большую часть интервью можно то вообще не читать – много и правильных моментов (связанных в первую очередь с кино, в котором Сокуров, отличии от всего прочего, соображает), но в основном там стандартная маза «болотные, навальные, гуманитарные ценности, тоталитарные режимы угнетают свободных людей, мы за все хорошее - против всей куйни». Такое ощущение, что все эти люди имеют некое соборное, одно на всех мнение, которым и засирают инфопространство в одних и тех же выражениях все сми, да еще на таких серьезных щах, как будто каждый из них это только что сочинил. Вообще несколько удивляет, когда убеленный сединами человек начинает рассуждать, как юный обкуренный хиппи из 60-х – «Голосуйте в первую очередь за тех, для его гуманитарные ценности выше политических». Как будто есть такие политики, которые открыто декларируют, что гуманитарные ценности должны идти лесом вместе с этим вашим гуманизмом, а пипл по своей исключительной неразборчивости это хавает.
Гуманитарные ценности в исполнении режиссера вообще понимаются исключительно как европейские, как будто существует какой-то патент на них. Это видно по абзацу о Папе Римском Франциске, где Сокуров пишет об оторванности Папы в силу его происхождения от Старого Света. Дескать «Иоанн Павел Второй – ну это я понимаю, ого-го-го, а тут какой-то тип чуждый европейской культуре – че это вообще?». Вообще вне зависимости от отношения к фигуре Папы, как таковой, Латинская Америка – это континент, где проживает большая часть всех католиков в мире. Глава католического мира родом из тех земель – это сейчас как раз самое закономерное и логичное. Конкретно Аргентина, откуда родом Франциск является самой «белой» страной в ЛА после того, как в 16 веке там гуманитарно вырезали все местное население – там 85% по происхождению европейцы. Но Сокурова эти нюансы вообще не волнуют – главное, что не Европа, какие-то непонятные люди другие через океан, эх куда укатилась духовность католическая…

Но это ерунда, вот он, пассаж, от которого я слегка выпала в осадок: «Фильмы, которые я делаю, в России практически не показываются, все мои последние работы сделаны за пределами страны, на других языках. У меня есть чувство, что я чужой. (…) Впрочем, по части проката могу сказать одно: никто никогда не терпел убытков с моими картинами — и с их показом за рубежом проблем никогда не было. Это у нас к зрителю не пробиться.» Ну чисто барон-изгнанник… Пока не знаю, как будут прокатывать его новую «Франкофонию» и конечно все понимаю, но фильмы Сокурова – это такая маргинальность для России, что предыдущий фильм автора представлял в Германии лично… барабанная дробь… Владимир Владимирович Путин. Постоянный продюсер (российский продюсер!) Сокурова Андрей Сигле о ситуации Голосу Америки: «Александр Сокуров – звезда русской культуры, ее национальное достояние. Естественно, главе государства небезразлична судьба этого режиссера и его произведений. Стоимость картины «Фауст» – почти 9,5 млн евро. Это очень большие деньги для авторского кино, и без сторонней помощи мы не могли обойтись. Мы обратились к главе государства, он с большим пониманием отнесся к нашей просьбе и способствовал тому, чтобы мы получили финансирование». Тот же Сигле в другом интервью «Мы снимали русское кино на русские деньги. И художественное решение фильма – декорации Елены Жуковой, костюмы Лидии Крюковой – тоже были русскими. (….) Инвесторами выступали Фонд развития и поддержки средств массовой информации Санкт-Петербурга и Фонд кино, который выделил обозначенные 42 миллиона рублей на постпродакшн». Ситуация, когда кто-то пытается укусить руку, которая кормит, нуждается в комментариях? Нет, не нуждается это в комментариях.

По поводу кассового потенциала и неприятия на родине – в России «Фауст» собрал 783 тысячи долларов. При том, что потрачено на него было 9,5 миллионов евро – это безусловно жиденько. Но в Америке он собрал 58 тыс. долларов (то есть, в Америке фильмы Сокурова пробиваются сложнее в 13,5 раз!). Точных цифр по Европе у меня нет, но подозреваю, что примерно столько же (на имдб указаны данные по Италии – 70 тыс. евро). Ну я понимаю, что люди, рассуждающие о высоких материях, немного не от мира сего, но со школьной арифметикой то они должны дружить? Насколько мне известно, кажется, единственный фильм Сокурова, который имел коммерческий успех - это «Русский ковчег».
А «Франкофонию» мы смотреть, конечно, будем, пусть автор и выделывается, что он не наш.
Tags: Кино, интервью
Subscribe

  • "Манк" (Mank), 2020, Дэвид Финчер

    Забавно, что «Манк», будучи плотью от плоти Голливуда, полностью соответствует прозвучавшему там тезису о том, что в Голливуде вас…

  • "Кочующий фронт", 1971

    Небезынтересный фильм о гражданской войне в России и установлении Степно-Баджейской республики в колчаковской Сибири. Интересен в первую очередь…

  • Любовь

    Черно-белый финал «Сталкера» с монологом Фрейндлих о любви, такой простой и нелепый, в конце концов, сколько не смотри, оказывается…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments