«Было понятно, что русским быть сложно. Надо все время оправдываться, что ты считаешь Путина тра-та-та и ла-ла-ла. (..)Ну ладно я. У меня какая-то есть репутация, потом властные каналы меня так мочили, что это дошло и сюда. А как сейчас живется моим соотечественникам, которые вроде и бежали, в том числе, от Путина, но у всех на подозрении?
Знаете, я вспомнил, как моя мама в детстве меня учила, что плохие не немцы, а нацисты. Что нации не бывают плохими и хорошими. По-моему, впору сейчас такие уроки проводить в Европе. Да, мы оказались заложниками неадекватного властителя. Да, у большинства заложников случился Стокгольмский синдром. Это трагедия россиян и нам предстоит еще долго чувствовать на себе ее последствия, но помните, что с идеи о плохих и хороших нациях началась очень плохая история»
Не совсем понимаю, конечно, параллелей с нацизмом – в СССР если кто и не любил немцев, то, обычно потому, что после ВОВ почти в каждой семье было по своему мертвецу. Откуда бы взяться обратному отношению? За Гитлера что ли обиделись? Заметьте, я не утверждаю, что все так, как он говорит и в европах все поголовно не любят выходцев из России, но меня мама учила, что если кто-то не любит целый народ, то тут с большей вероятностью напрашиваются параллели с нацизмом и шовинизмом.
Не говоря уже о том, что текст писан чисто «для своих», то есть эмигрантов из числа наиболее упоротых. Какой-то дегенерат в Риге думает, что в России едят детей? А нам то какое всем до этого дело? Гельман же всю дорогу писал, что в России приличному человеку сложно самореализоваться, «уезжают лучшие», на Западе мир, дружба, лучезарные улыбки и плюрализм мнений, а теперь, видя, что они и там на хер никому не упали, делает вывод – режим виноват. Ведь всем известно - в любой неудобной ситуации вини режим, даже если находишься в сотнях тысяч километров от ареалов распространения этого режима. Это верняк!
Вообще я, конечно, считаю, что ксенофобия может возникнуть и по естественным причинам – да где и кому вы вообще сами по себе нужны, кроме своих родителей? Однако уверена, что если человек, который вместо того, чтобы отстаивать свою независимость и идентичность, постоянно оправдывается и заискивающе заглядывая в глаза снизу вверх, поет «лалала» желая прослыть «своим», то он нечего кроме презрения не вызывает. Потому что такое поведение среди людей благородных называется ренегатством, свинством и блядством – вот у кого хотите спросите. Таких терпят, пока их существование необходимо, а потом брезгливо отворачиваются. Касается, кстати, не только отдельных граждан, но и политики государств.
Journal information