Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Categories:

Левиафан (2014) продолжение

Продолжу эту пионерскую зорьку по «Левиафану» и объясню еще раз, что я считаю недостоверным и почему герои мне кажутся Сразу скажу - обсуждать так ли хреново все в Мурманской области или там рай на земле, где «все село на лыжах катается» не вижу смысла. Автор имеет право на утрирование или на внимание только темным сторонам бытия. Есть, например, итальянский неореализм или британское кино «Angry young men», полное пресловутой «чернухи» и атмосферы безнадежности. Сейчас даже в Бельгии, которая стоит на первых местах во всевозможных топах по уровню жизни, есть братья Дарденны (которых, насколько понимаю, и пытается нагнуть в своем творчестве АЗ – «библейский символизм + пессимизм) представляющие страну крайне жутким и депрессивным местом. Сдается, что будь на месте Звягинцева Балабанов, Сокуров или Герман, то им бы простили – и водку из горла, и «чернуху», и мизантропию, и «неправильную идеологию». Но Звягинцеву нечего прощать не хочется, ибо не за что. Я даже в какой-то степени порадовалась бы за славу Звягинцева с точки зрения престижа отечественного кинематографа и того, что Россия всему миру настолько интересна (вне зависимости от знака – плюс или минус) не считай я фильм настолько бездарным. А Глобус (Оскар?) и уверенность востребованности именно такого мертворожденного кино на Западе, могут создать нишу и тенденцию.

Впрочем, вернемся к фильму. По пунктам:
1. Дом, вокруг которого и разворачиваются все события фильма.
Его и хочет отжать у главного героя мэр, чтобы построить там «центр связи муниципального значения». Что это вообще такое? Зачем в таком отдаленном месте на отшибе села «центр связи муниципального значения»? Нет, я понимаю, что никакого «центра связи» там не бы не было, а отжимали под церковь, но это же было так сформулировано, чтобы здоровый человек мог прочитать. А церковь там зачем? Чтобы до нее добираться было сложнее? Ну не строят так люди же. Да и вообще – там пригодных мест столько, что можно построить целый храмовый комплекс, да еще и мечеть поставить с буддийским храмом. И никаких 600 тыш не платить. Но нет. мэр принципиально хочет воткнуть церковь именно вместо дома Коли. Иррациональная паскуда потому что, не иначе.

Интересует сильно откуда у Коли такой дом. В фильме говорится, что он его получил в наследство от отца. «Все предки там жили». Потомственный столбовой дворянин? «По наследству»? Байдой таких размеров еще в советское время должны были бы заинтересоваться и взять «за фаберже». Как ее отапливать то хоть?
Строили раньше такое в русских поселках, тем более в Мурманской области? Сплошное остекление на кухне, тонкие стены, тонкая входная дверь. Где тамбур (оно же – сени)? А потому что это не наш дом – на родине Марвина Химейра, в солнечной Калифорнии или пыльном Техасе он был бы на месте. Нет, я не сторонница цепляться к тому на каких седлах ездят в фильмы про Моисея и понимаю, что такое условность. Но в социальной драме о нашем времени можно было как-то ответственно подойти, тем более, если утверждаешь, что «у нас все так» и тебе на самом деле интересно, как живут люди в России.
Линии с коррупцией и Церковью я разбирать не хочу даже - по приципе их наивности. Мне кажется, что Звягинцев от этого еще более далек, чем от людей. Адвокату некие могущественные люди дают компромат на мэра, мэр вначале высирает кирпичи, потом вместо того, чтобы откупиться (сумма не самая большая) показывает, что ему ультрафиолетово на это, сажает главного героя за убийство жены (зачем - он же и так победил?) - не иначе как в силу своего исключительного пакудства. Финал - многочисленные тонированные джипы выезжают из свежепостроенной церкви. В РФ церковь только для богатых. Правильно - иначе, как на джипах в за семь верст построенную церковь не добраться.

2. Герои и почему я считаю их социопатами.
Коля вместе со столичным адвокатом едут в машине и встречают по дороге знакомого ДПСника. ДПСник просит главного героя починить машину его другу, говорят, дескать, тот «проставиться». Коля начинает кочевряжиться и судя по его взгляду и дальнейшим комментариям испытывает к владельцу «ведра с гвоздями» неприязнь, но, тем не менее, соглашается. Это немного странно – работать бесплатно, чтобы потом ехать бухать с неприятными тебе людьми. Но видимо так Звягинцев представляет себе взаимоотношения между людьми в провинции, намекая тем самым на рабскую натуру Коли, готового подчиниться любой власти, даже если это какой-то дпс-ник. Натянуто, но ок, ладно. Владелец ведра приходит на следующий день, но Коля (вероятно по своему распиздяйству) назначает ему визит на то же самое время, когда самому уже надо ехать в суд, поэтому извиняется и говорит, мол «приходи завтра». Адвокат ни к селу, ни к городу говорит о владельце ведра «занятный мужичок» (мужичок – самый обычный), на что главный герой небрежно роняет, что тот уже двух жен угробил. «Домашний тиран» - добавляет. Ага! Но постойте! Как это возможно? Жены погибли в результате избиений? Но тогда ему бы светили весьма серьезные статьи, от которых бы не спас чин подполковника ДПС. Может он доводил их морально? Почему они тогда с ним, домашним тираном, жили? Из-за денег? Не похоже. Невзрачный и жадный мужичонка, мало похожий на рокового мужчину, выполнил в судьбе двух баб роль Печорина? Главный герой на него наговаривает? Нет, меня устроят любые объяснения, но я никогда не поверю, адвокат не задал бы ни единого дополнительного вопроса из праздного любопытства. А у Звягинцева они просто идут дальше, как будто тут это в порядке вещей – угондошить двух жен, да делов то! Национальная традиция такая, епта! Это небольшой такой эпизод и возможно не имеет значение, что там с женам, но это показательно в плане общения героев между собой - почему собственно я считаю их всех социопатами.
Потому что абсолютно все герои подозревают за окружающими только плохое. «Это из-за денег?» - как спросит сын главного героя у дпс-ника и его жены, которые хотели взять над ним опекунство. Все герои не интересуются ничем, что выходит за пределы их личности. Они даже «поболтать» друг с другом не умеют. Когда главная героиня приходит к мужу после измены, она накатывает стакан водки и спрашивает мол «хочешь ребеночка?». Ээ..

3. Жена.
О главной героине, впрочем, отдельный разговор. Сразу было понятно, что мужа она не любит (муж - «Я тебя люблю», ответ – «я знаю») – такое поведение как раз укладывается в случай ее патологии. Вот это и есть эмоциональная глухота. Работа на рыбном заводе, скучная серая жизнь, тут подворачивается столичный мачо, лучший друг мужа. Они заходят в ресторан и, судя по тому, что сразу же вспоминает, что мужнин друг ел в прошлый раз, становиться понятно, что она уже давно на него глаз положила. Но то, как это показано («пока принесут заказ, я пойду в душ схожу (!!!)» и..она без слов вваливается вслед за ним). Я то верю в возможность измены, но я не верю в то, как это показано, почему именно тогда, а не раньше, в предыдущий его приезд, или позже, когда избили, а именно в тот момент, когда мужа арестовали. Не верю ни во что в этих сценах – ни в их страсть в этих сценах, ни что ей настолько захотелось, ни что адвокату настолько захотелось, что он переступил через многолетнюю дружбу. «В мире животных» какое то, ей Богу. Потом они еще занимаются сексом, пока их не палят за этим делом на общем пикнике в присутствии детей. Скандал, мордобой, жена уезжает с адвокатом в гостиницу, тот зовет ее в Москву, она соглашается, но возвращается к мужу в этот же вечер. Гипотетически из-за совести, хотя я не знаю, какая должна быть совесть, чтобы это творить такое при живом то муже в самый ответственный момент. Дамы, которые говорят о фильме в общем «вся Россия такая» лучше бы написали «я сама такая, узнаю себя в этой героине», но они так отчего-то не пишут. Да потому, что это не нормальные люди с ненормальными реакциями на все. А ведь Звягинцев говорит

4. Чернуха

За сам город нечего писать не буду. Мне он (кроме дома, где живет главный герой и места со свиньями) показался вполне нормальным. Просто, если так снять и раскрасить в серо-поносной гамме, как у Звягинцева, то и Версаль покажется хлевом. Многие кадры (за вычетом сцен с морем и природой) выглядит примерно так:
Я даже когда скачала, то подумала, что это нам копию такую бракованную подсунули. Нет. Так и должно быть. Приходиться присматриваться, иначе ни пса не разобрать.

ЗЫ Звягинцев говорит, что все посмотревшие фильм на торрентах являются преступниками, ибо качать с торрентов неправильно. Это очень показательно. Я очень рада, что на всем пространстве между Балтикой и Беринговым морем, есть только один человек, который сроду не качал нечего с торрентов. И этот человек – Андрей Звягинцев, который за бюджетные деньги снимает фильмы для людей, чтобы их чему-то научить.
Tags: Кино, наше
Subscribe

  • "Автобиография", Агата Кристи

    Читаю сейчас автобиографию Агаты Кристи. Не думала, что можно так что-то читать и настолько не понимать. Все-таки викторианцы — инопланетяне.…

  • "Нет, ребята, всё не так!"

    Из эссе "Приключения Чиполино" Джанни Родари не совсем о том, о чем мы думали" Михаила Золотоносова: "Есть мнение, что…

  • «Лебединая песнь»

    Роман «Побежденные» («Лебединая песнь») написанный внучкой композитора Римского-Корсакова, Ириной Головкиной,…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments

  • "Автобиография", Агата Кристи

    Читаю сейчас автобиографию Агаты Кристи. Не думала, что можно так что-то читать и настолько не понимать. Все-таки викторианцы — инопланетяне.…

  • "Нет, ребята, всё не так!"

    Из эссе "Приключения Чиполино" Джанни Родари не совсем о том, о чем мы думали" Михаила Золотоносова: "Есть мнение, что…

  • «Лебединая песнь»

    Роман «Побежденные» («Лебединая песнь») написанный внучкой композитора Римского-Корсакова, Ириной Головкиной,…