Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

"Хоббит: Битва пяти воинств" / The Hobbit: The Battle of the Five Armies/ 2014

Вот и сказочке конец. Эпопея про Средиземье закрыта. Питер наш Джексон, спасибо Вам за все! Когда-то говоря тут о «Пустоши Смауга» я объясняла за что я так люблю эту франшизу - не книги Толкиена, а именно фильмы Джексона. Последняя часть вообще концентрированный кайф - чистое кино, как «монтаж аттракционов», когда с первых же кадров даже не дав зрителю понять что к чему, оно сразу же хватает за внутренности и втаскивает в мир крошащегося камня и плавящегося от огня металла. Первые же сцены – анонсированный в прошлой части апокалипсис в отдельно взятом Озерном городе, где все скворчит и горит. Самого дракона, как источник нерегулируемого хаоса жалко почти до слез, но продохнуть не дают – за перестроениями регулярных армий даже интересней наблюдать. Идеальный ритм блокбастера должен быть барабанным ритмом - когда событие идет за событием, работает каждая деталь и все стучит в унисон. И Джексон этот потрясающе держит заданный темп – настоящий музыкант от кинематографа, создатель .

Еще ни в одном фильме цикла слаженные действия орков и эльфов не были так похожи между собой. Когда Трандуил выставляет под гору тысячные орды одетых в золото белокурых бестий, то это же натуральный грабеж среди бела дня. А вот читаю сейчас рецензию Долина в «Афише» – он, оказывается, только к третьей части понял, что там вся движуха за профит. Ну «Семен Семеныч!» - с самого начала об этом говорится. Но не только – гномы то всегда хотели вернуть себе Эребор и камень. Но участие Гендальфа изначально было обусловлено тем, что он хотел выбить это направление для союзнических сил, то есть мотивация там была абсолютно идентичной с мотивацией орков. Кто виноват, что союзники по пути перескубались, так это Король-под-горой со своей политикой изоляционизма. У людей же вообще другая мотивация.


Наоборот только к третьей части становится понятно, что все речь не тупо о бабле, а о выживании видов. Бард из анархиста и контрабандиста, который действовал во второй части ради выгоды, превратился в настоящего лидера и короля, заботящегося о своем народе. И людям просто нечего не оставалось, кроме как вступить в битву. Нужно быть одержимым какими-то совсем специфическими интересами, чтобы как Долин ассоциировать себя с орками и не понять, что из-за избегания войнушки королем эльфов и королем гномов Средиземье чуть не накрыло жопой. Именно поэтому. "Хоббит", который был вдохновлен Первой мировой войной уже содержит в себе намеки и задел на будущую Вторую мировую. Разница между Бардом "королем-устремленным-в-великое-будущее" и Торином "королем-устремленным-в-великое-прошлое" отчетливо дает представление о пути, которым следует топать правильным пацанам и неправильным, хотя оба герои и оба воевали - если уж Долину так позарез нужны аллюзии на нашу действительность

Tags: Асашей, кино
Subscribe

  • "Нет, ребята, всё не так!"

    Из эссе "Приключения Чиполино" Джанни Родари не совсем о том, о чем мы думали" Михаила Золотоносова: "Есть мнение, что…

  • «Лебединая песнь»

    Роман «Побежденные» («Лебединая песнь») написанный внучкой композитора Римского-Корсакова, Ириной Головкиной,…

  • "1984" Оруэлла как зеркало идиотизма

    Дочитала на досуге роман «1984» Джорджа Оруэлла и натолкнулась на ролик с «анализом» оного от Рудого под названием…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments