«Мне платят ровно столько, сколько моя Родина сочтет нужным. А если б мне показалось мало, ну, я надулся бы, например, и Родина догнала бы меня и спросила: «Лева, тебе этого мало? Может быть, немножко добавить?» Я бы сказал: «Все хорошо, отвяжись, Родина, у тебя у самой ни хрена нету».
Венедикт Ерофеев родился ровно вчера, только в 1938 году. Умер почти четверть века назад. А был бы жив, то уже своим фактом существования поставил бы сомнение существование большинства современных российских писателей. Впрочем, доживи он до наших дней, у него было бы мало шансов печататься в каком-нибудь «Снобе» или где там приличные люди вроде быковых печатаются?
Вот посмотрела документальный фильм Павла Павликовского о сабже. Люди в комментах сильно ругаются. Я бы не была столь категоричной, но людей тоже можно понять – Павликовский снял фильм не про Ерофеева, Павликовский снял фильм про водку. Это, в конце концов, попросту неэтично – снимать фильм о фактически о последних днях жизни великого писателя (вот без дураков!) вот ТАК. Но, там есть и Ерофеев и давно ушедшая эпоха. Как сказал сам главный герой в сабже о своей жизни – «все получилось так, как получилось, мне поебать» (хорошая фраза и универсальная).
Но кто бы там себе не думал, но Ерофеев – это не о водке. Это об освобождении своего голоса и о Боге. Бог у Ерофеева немного неуместный в приличном обществе товарищ, который не может творить никаких чудес. Вообще нечего сделать не может. Все, что он может сделать, так это делать так, чтобы душа не переставала болеть от осознания своего несовершенства, прощу простить великодушно за пафос.
Journal information