Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Categories:

Павленский VS психиатрия

Петр Павленский, конечно, титан. Он уже зашивал рот ради Пусси Райот, прибивал яйца к брусчатке Красной площади и обматывался колючей проволокой (я даже не знаю ради чего). Теперь он отрезал себе мочку уха сидя на крыше института им. Сербского ради украинской летчицы Надежды Савченко, что, безусловно, является серьезным шагом к завалу кровавого путинского режима. Но люди из института им. Сербского, между прочим, не поддались и в очередной раз протроллили Петра признав его вменяемым. Видимо им, как и мне, интересно с научной точки зрения - чем это все закончится, что он дальше себе отрежет? Что в очередной раз доказывает, в какое бездуховное и аморальное время мы живем – если бы там сидели истинные гуманисты верные клятве Гиппократа, то они бы, наверное, уже давно бы закатали Павленского в дурку и подлечили, а так они наблюдают

А мне, конечно, нравился бы Павленский, как всякий истинный безумец, фанатик и энтузиаст своего дела, но в целом его стоит порицать хотя бы за то, во что он преращает понятие "художник" - в подобие говновозки. Вот смотрите, он воспроизвел свой диалог со следователем об искусстве. Следак, кстати, прелесть – прекрасные манеры и риторика («Петр Андреевич, дорогой, мне с вами очень приятно разговаривать. Но мы сегодня надолго или нет? Я просто каждый день сюда к семи утра прихожу…»)

«Поджог покрышек — то, следствием чего стал огонь, а огонь — это символ определенный, в данном случае символ освобождения. И огонь нельзя сравнивать с нечистотами. Вот если бы на этом мосту проезжала машина… Ассенизаторская.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: Говновозка
ПАВЛЕНСКИЙ: Говновозка. Проезжала бы, и из нее залили бы весь мост тонной дерьма, и еще при этом перегородили пешеходам дорогу, тогда, наверное, можно было рассматривать это как осквернение».


Типа «если говном, то значит осквернение, а так не было осквернения». Но вот в самом начале он говорит о практических целях и методах своего искусства:

«СЛЕДОВАТЕЛЬ: Но вы поймите, что некоторые вещи запрещены законом, неважно там, искусство это или не искусство. Нельзя подойти и обоссать картину Рублева, просто нельзя, понимаете. Нельзя разгрузить покрышки на Малом Конюшенном мосту, куда приходят очень много тысяч людей сфотографироваться и замок повесить, нельзя разбросать покрышки и поджечь их. Преследуя или не преследуя какие-то свои цели. Этого делать нельзя.
ПАВЛЕНСКИЙ: Вот можно сказать: нельзя бить ребенка. А если ребенок хочет из окна выпрыгнуть или палец в розетку запихнуть? Вот такой банальный пример, ударить его в тот момент, когда он пихает пальцы в розетку, где его просто пришибет, убьет. И ты его бьешь по руке, ты делаешь то, что нельзя, но контекст происходящего подразумевает, что это необходимо сделать. Или его убивает током, он лежит весь обугленный. Отлично. Нельзя так мыслить, я вот об этом. О контексте.
СЛЕДОВАТЕЛЬ: В Уголовном кодексе указаны обстоятельства, исключающие преступность деяния: необходимая оборона, физическое или психическое принуждение, обоснованный риск, исполнение приказа или распоряжения. Любое такое действие можно подвести под 8-ю главу Уголовного кодекса. Я ребенка ударил, я ребенку сломал ногу, лишь бы он не бежал под поезд. Я выстрелил ему в ногу, конечно, больно, но я предотвратил наступление его смерти. А вот покрышки на мосту что предотвращают?
ПАВЛЕНСКИЙ: Холодную войну между обществами. В данном случае — российским и украинским. Не нужна обществам холодная война, общества не должны воевать, ненавидеть друг друга. И если нет в Уголовном кодексе про это, то он несовершенен.»


Это непростительное лажание, тут его подловили. Ему следовало бы настаивать на эстетическом жесте, мол «poetry makes nothing happen» (кстати, и в случае с Пусси на этом надо было строить линию защиты и никто бы не сел), а он идет на поводу у следака и сам же проводит аналогии с битьем ребенка, то есть признает прямое негативное действие (при этом достигнутой цели не наблюдается). За это можно судить. Другое дело, что следаки кажется не заинтересованы по тем же причинам, что и врачи – им интересно, как он еще себя покалечит. И вот что я скажу вам еще раз – лучше кровавый режим, любая тирания, Нерон, зверь на престоле, чем такие художники, пародирующие Ван Гога, извращающие смыслы и превращающие слово «художник» в синоним ассенизатора. То есть время не просто равнодушное к отдельным судьбам, но и чуждое прекрасному вообще. Патаму и не кусают закрывают.
Subscribe

  • "Нет, ребята, всё не так!"

    Из эссе "Приключения Чиполино" Джанни Родари не совсем о том, о чем мы думали" Михаила Золотоносова: "Есть мнение, что…

  • «Лебединая песнь»

    Роман «Побежденные» («Лебединая песнь») написанный внучкой композитора Римского-Корсакова, Ириной Головкиной,…

  • "1984" Оруэлла как зеркало идиотизма

    Дочитала на досуге роман «1984» Джорджа Оруэлла и натолкнулась на ролик с «анализом» оного от Рудого под названием…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

  • "Нет, ребята, всё не так!"

    Из эссе "Приключения Чиполино" Джанни Родари не совсем о том, о чем мы думали" Михаила Золотоносова: "Есть мнение, что…

  • «Лебединая песнь»

    Роман «Побежденные» («Лебединая песнь») написанный внучкой композитора Римского-Корсакова, Ириной Головкиной,…

  • "1984" Оруэлла как зеркало идиотизма

    Дочитала на досуге роман «1984» Джорджа Оруэлла и натолкнулась на ролик с «анализом» оного от Рудого под названием…