«Юный докладчик: Религия арабов не ценит человеческую жизнь, как наша. Эти арабы верят, что если убьют нас, то попадут в рай. Разве мы должны позволить им..
Дана: Они не арабы. Иранцы не арабы – они персы
Учителка: Дана, у нас есть правила. Главное – молчать между выступлениями.
Докладчик - Иранцы, арабы – какая разница? Все они хотят уничтожить нас. Так почему бы не ударить первыми парочкой собственных ядерных бомб?
Дана: Ну и мудак же.
Учителка: Дана, у нас не терпят оскорблений»
Дальше начинается долгий разбор в лучших советских традициях с привлечением директора, учителей и родителей на тему «откуда у дочери американского морпеха и конгрессмена симпатии к исламу?». Я вообще в шоке была, конечно, а ведь таргет на Среднем Западе поди даже не сморгнет.
А сериал, конечно, до хрена какой звездно-полосатый и патриотический - в смысле, там много исламофобии вообще и иранофобии в частности (ну как и говорит юный докладчик - агрессивный Иран все хочет уничтожить Империю Добра, последний оплот свободы и демократии). Но не в гуашево-плакатном духе, как в «Операции «Арго», а гораздо тоньше и умней. Только этот модный в современных сериалах курс на «неоднозначность» и «размытость границ между добром» приводит к интересным выводам – что хороший массовый сериал «Родина» скорее не пропагандирует, а открывает глубокую степень паранойи и бреда. Там же по сути ни одного нормального человека, кроме этого самого фанатика-перебежчика сержанта Броуди. Во второй серии жена его уламывает толкнуть речь на каком-то благотворительном обеде «за мир», а он ей говорит «А ты знаешь, кто организаторы? Эти люди продают бомбы. Если бы я заботился о благотворительности, то стоило бы перебить всех тут присутствующих». Ну собственно нормальному зрителю остается с ним только солидаризироваться всю дорогу.
ЗЫ Лунгин не потянет тему скорее всего. Даже Машков сильно зловещий в трейлере.
Journal information