- Конечно
Он как-то сказал – «Если бы меня застиг пожар, и надо было выбирать между Рембрантом и кошкой, то я бы спас кошку.
- «А потом отпустил бы ее».
- Он это тоже сказал?
- Да. В этом вся прелесть. Выбор между искусством и жизнью он сделал в пользу жизни»
Зритель видит со спины пожилого мужчину с собакой, у которых, по замечанию героев, «даже походки похожи».
К сожалению, этим стройным рассуждениям мешает то, что несмотря на все приемы придания жизненности позаимствованные у «Новой волны», само кино – глянцевая сказка с набором клише вроде выбросившейся в окно жены или романтичной профессии главного героя. Делать героев профессиональными гонщиками или, по крайней мере, разъезжающими на дорогой машине так любили в 60-х. Или гонщик или бандит, как у Годара – красиво и опасно. «Live fast, die young». Но у Лелуша, разумеется, никто не умирает – люди не любят сказок с плохим концом, а наличие в отношениях М и Ж третьего героя – автомобиля Форд Мустанг, объясняется чисто прозаическими причинами – фильм был проспонсирован этим концерном. Но во всю эту попсу веришь, ни фальши, ни пошлости – вот что значит магия. Хороший фильм, конечно же.
Journal information