Побывали на этой выставке. Больше всего в связи с этим радует, что а)так уважаемые мной авангард 20-х все больше кому-то нужен; б) не просто кому-нибудь, а нам его показывает уважаемый мной Питер Гринуэй. Я давно уже говорю, что русский авангард для ХХ-го века – это очень круто, вершина, как выход в космос или вроде того. Его надо любить, а если не любите, то поверьте нам с Гринуэйем на слово, хе-хе.
Все те ребята действительно совершили революцию и изобрели новый язык.
«Истеричка» Владимир Маяковский о «хищной шлюхе» Лиле Брик.
"Уже второй должно быть ты легла
В ночи Млечпуть серебряной Окою
Я не спешу и молниями телеграмм
Мне незачем тебя будить и беспокоить
как говорят инцидент исперчен
любовная лодка разбилась о быт
С тобой мы в расчете и не к чему перечень
взаимных болей бед и обид
Ты посмотри какая в мире тишь
Ночь обложила небо звездной данью
в такие вот часы встаешь и говоришь
векам истории и мирозданью"
Вот как можно так писать? У него же дислексия была. Не любил чтение, грамматику, пунктуацию, точки, запятые (если они где-то есть, то значит, что их поставил там Осип Брик). Но язык он чувствовал, просто воспринимал на каком-то другом уровне и фактически создал свой собственный. Знаменитая «лесенка» - попытка уйти от диктата пунктуации, приблизив письмо к дыханию словами.
У Гринуэйя, кстати, Маяковский – самый хорошенький и трогательный. Даром, что он его истеричкой называет (простите за качество – снимала не фотоаппарата, а с планшета).
"Да здравствует деланье мая —
искусственный май футуристов.
Скажешь просто,
скажешь коряво, —
и снова
в паре поэтических шор.
Трудно с будущим.
За край его
выдернешь —
и то хорошо."
Journal information