Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Categories:

Акт убийства /The Act of Killing/ 2012

Все могли видеть эту документалку в числе номинантов на Оскар (который она, разумеется, не получила). Это такое «доброе» и «милое» кино, после которого хочется просто взорвать эту планету к черту, ибо эту все равно не исправить. Посвящена она событиям, произошедшим в 60-х годах, когда в Индонезии произошел переворот, после которого был установлено правление хунты Сухарте, за время которого силами военных и «эскадронов смерти» было вырезано около 2.5 миллионов человек – коммунистов, а «за компанию» и тех, кого могли счесть «симпатизантами» даже если у них не было партбилета – этнических китайцев, интеллигентов, безземельных крестьян или тех, кто просто под руку попался. Фильм Джошуа Оппенгаймера – это максимально честная попытка рассказать об этих событиях на редком материале. Почему эксклюзив? Все, наверное, видели фильмы снятые, к примеру, о Холокосте и тому подобных вещах при участии жертв и свидетелей? Тут то же самое, только уникальность и запредельность ситуации заключается в том, что фильм снят при участии палачей. Это как если бы в наше время снимали фильм о нацистских преступниках, только не о том, как они, опустив глаза, давали показания со скамей судов в Нюрнберге. А сидели бы в шикарных загородных резиденциях, были бы «героями», уважаемыми членами социума и со смехом рассказывали о своих похождениях мол, «вот времечко то было, эх!». Где еще такое увидишь? Да в Индонезии. Но не только, уж поверьте.

По форме и содержанию получается, что это самый натуральный снафф. Только «акты убийства» не попали в кадр и были постмодернистки превращены в «искусство». Один из участников тамошних зондер-команд, милейший на вид старикан по имени Анвар Конго (убивший по рассказам собственными руками около 1000 человек) с удовольствием играет в кино об убийствах с самим собой в роли себя. Объясняет, как он убивал, как они пришли к рациональному решению душить жертв проволокой – иначе крови мол, было слишком много.. Другой, помоложе (его зовут Герман Кото, тоже массовый убийца) в розовом платьице изображает беременную коммунистку, которую они когда-то убили.

Не могу не запостить этих интересных во всех отношениях людей. Анвар:
Опять Анвар, а тип в платье - этот самый Герман.

Такой подход позволяет говорить о многом. О допустимости насилия и о природе человека, о фашизме и «банальности зла», геноциде, и, как ни странно, – о кино и Голливуде (есть там такая линия), но на самом деле, говорить не хочется не о чем вообще. Вот, что пишет, например, Михаил Трофименков о «бремени белого человека»:

«Когда старики узнали о победе фильма на фестивале в Торонто, они поначалу созвали пресс-конференцию и предъявили Оппенхаймеру букет взаимоисключающих претензий. Во-первых, они думали, что он интервьюирует их для своей диссертации и никому фильм не покажет; во-вторых, они думали, что играют в мелодраме о "примане" и дочери коммуниста, полюбивших друг друга во время резни; в-третьих, это они сами снимали фильм о себе, а Оппенхаймера просто наняли. И вообще, он же — это заявил замминистра Ади — бабла срубил, а нам — шиш. Трогательный, старомодный бандитский наезд.

Но потом Анвар посмотрел фильм и поговорил с режиссером по скайпу. Плакал и благодарил. Теперь они все время разговаривают. Анвар боится, что за ним придут страшные правозащитники. Оппенхаймер успокаивает его, но признается, что не переживет, если старика арестуют, и приготовил для него тайное убежище, нанял адвоката. Герману фильм тоже понравился, и он тоже охраняет Анвара, не отходит ни на шаг. Оппенхаймер еще боялся, что партийные товарищи Анвара убьют, но в Индонезии слишком уважают стариков.
Что такое стокгольмский синдром, знают все. Теперь появился и джакартский. Это когда герой и режиссер взяли друг друга в заложники, и они оба — зрителей. Это не имеет отношения ни к политике, ни к морали, ни к манипуляции, ни к порнографии насилия. Всем жилось бы легче без знания о том, что, не подозревая ни о каких денацификациях и покаяниях, живет и в ус не дует волшебная страна, где на календаре — вечный день открытых убийств» Все читать здесь


Я даже не уверена, что параллели с германским национал-социализмом верны. Все-таки Германия - это рядом, это часть европейской культуры, с христианским наследием и более понятными нам моральными ориентирами. Индонезия и есть фактически другая планета, которая только пытаеться копировать «запад», таковым не являясь на самом деле. И вот тут то, как мне кажется, собака и зарыта. Это зазеркалье, параллельный мир, где на съездах правящей партии они называют друг друга «гангстерами» и считают, что это переводиться как «свободный человек», Анвар и его коллеги взахлеб рассказывают о голливудском кино, которое они смотрели в те годы и подражали героям. Анвар обясняет, что власти натравили гангстеров на коммунистов, рассказав им, что когда те придут к власти, то сократят долю голливудского кино (в принципе так скорее всего и было бы), а гангстеры не только любили американское кино, но и спекулировали на билетах. Обычные такие люди с обычными интересами – «хлеба и зрелищ», не более.

Читаю с усмешкой, как на одном из форумов индонезийцев называют ненормальными «недочеловеками», «дикарями», которые только что слезли с пальмы и пошли крушить. Вообще то, если говорить об Индонезии, то они слезли с пальмы уж точно раньше, чем написатели таких постов или условные «цивилизованные» европейцы. Там же еще кто-то в обсуждении этого фильма на полном серьезе (я не шучу!) задался вопросом - «А почему никто не вмешался, почему мировое сообщество не ввело войска или хотя бы санкции?». «Святая простота!» - как сказал Ян Гус о женщине, которая принесла дровишек к его костру. Зачем вводить санкции против тех, кого они поддерживали с самого начала? Ведь режим Сухарте пользовался самыми широкими военными и дипломатическими преференциями. "Эй, эти ребята, взяли курс на Запад, они хотят сближения, надо им помочь" – говорили представители гос. департамента США обо всей этой мрази. Поставки американского оружия, тренеров для карательных операций, модернизация армии, истребители и так далее. И все говорили, что происходящее в Индонезии – это нормально… Когда 1975 году Индонезия захватила бывшую португальскую колонию - Восточный Тимор и присоединила ее, то и на это все сказали, что, нечего страшного, будем и дальше помогать. В 1999 году зае***нное непрекращающейся гражданской войной, репрессиями и сокращенное на четверть население Восточного Тимора, взяло таки верх, провело референдум и объявило свою независимости. Правительство Индонезии в ответ просто стерло в труху их столицу, вытеснив выживших партизан в леса. Мировое сообщество тоже сочло, что это нормально – к этому моменту они нацелились на Югославию (опустошенный разбитый и Восточный Тимор, правда, индонезийские власти вскоре действительно оставили в покое и вывели войска). Так почему же считать непосредственных участников этих индонезийских «зондер-команд» из фильма какими-то ненормальными и «недочеловеками»? Один из этих палачей, этакий стихийный ницшеанец, так прямо говорит Оппенхаймеру, мол «А почему вы считаете, что мы делали что-то плохое? Что? Международное право? Гаага? Да на х**й вашу Гаагу. Американцы бомбили Ирак, бомбили Югославию? А мы что? Завтра кто-то перепишет международное право и что же вы тогда делать будете, человечки?». И самое страшное, что к его логике не прицепишься – она просто железная. Да, мы все по-разному реагируем – эти индонезийские ребята говорят все в лоб, смеются и не рефлексируют особенно, люди западной культуры лицемерят и врут, но по сути это все одно и то же. Да, Индонезия – другой мир, зазеркалье, но это зеркало нормального обычного мира. Посмотрите в него, короче - может что-то интересное увидите.
Tags: документальное
Subscribe

  • «Hamilton» (Гамильтон), 2020

    Еще немного о культуре загнивающего Запада. Вот он, наверное, лучший мюзикл 21 века. Казалось бы - как можно рассказать о судьбе первого министра…

  • Обколются своей марихуаной(С)

    Послушала ролик Семина о загнивающей западной культуре (да она догниет уже когда-нибудь, концам-конец?) с очередным разоблачением рептилоидов от…

  • Le temps des cerises

    Жан Батист Клеман уродился сыном зажиточного мельника этаким маленьким Буддой, и по небесному регламенту получил в дар от богов доброе сердце, и…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • «Hamilton» (Гамильтон), 2020

    Еще немного о культуре загнивающего Запада. Вот он, наверное, лучший мюзикл 21 века. Казалось бы - как можно рассказать о судьбе первого министра…

  • Обколются своей марихуаной(С)

    Послушала ролик Семина о загнивающей западной культуре (да она догниет уже когда-нибудь, концам-конец?) с очередным разоблачением рептилоидов от…

  • Le temps des cerises

    Жан Батист Клеман уродился сыном зажиточного мельника этаким маленьким Буддой, и по небесному регламенту получил в дар от богов доброе сердце, и…