Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

300 (и еще много-много) мучеников за демократию: Расцвет империи /300: Rise of an Empire/

Устроили субботник по расчистке мозгов, сходили на новых «300». Самое подходящее кино на 8 марта для дам-с – этакий гибрид Пекинской оперы, стриптиз-клуба и гей-парада. Помимо женщин и геев, фильм, как показывает практика, котируется еще у многих, особенно у детей и лиц, которых можно приравнять к детям. Короче, почти у всех и кассовые сборы тому свидетель. Вот в смысле, если смотреть по принципу «Умные направо, красивые налево», то первая часть с царем Леонидом, вышагивающими по колосящемуся полю, как комбайн Енисей, чтобы молотить врагов – прекрасное, гомерически смешное кино. Диалоги, монологи и герои напоминают о таких прекрасных образцах кинематографа, как фильм «Председатель»(1964) или «Премия» (1974), хотя там было лучше и уместней. Но ругать рука не поднимается. Много жира для тех, кто в этом понимает. Лени Рифеншталь нервно курит в углу, боевые слоны и носороги, армия ниндзей и многочисленных уродов (уродов и безликих не жалко) противопоставлены ощерившейся фаланге спартанцев. И все там ужасно – и их диалоги, и сами спартанцы. Ужасно все, кроме силы. Вот сила прекрасна. Но этот культ силы, тела из фитнес-залов показанные со всех ракурсов начинают приедаться и утомлять, ибо «последний и высший дар богов человеку – чувство меры». Единственная историческая достоверность – впервые спартанцы показаны тупыми, какими они и были на самом деле. Поэтому по концовке хорошо так на душе становится – таких тоже не жалко. По большому счету первые «300 спартанцев» не о любви к Родине, не о любви к женщине, не о любви к детям, не о любви к свободе (какая свобода в обществе военного коммунизма, живущего за счет рабов, тупиковой ветви эволюции – че вы несете?). Это фильм об одном единственном импульсе – желании смерти. «Прекрасная смерть». Там у Ирана вроде были претензии к «образу врага» - нечего не знаю, с самого начала болела за персов. Там же совершенно потрясающий Ксеркс в золотых трусах, в исполнении артиста Родриго Санторо. Все остальное – тупое мясо и дерево, которое само просилось на вырубку. Вот всю дорогу персидская сторона призывала к мирным переговорам, а спартанцы беспредельничали. А вот поди и объясни - с чего бы плохо думать о персах тем, кто своих детей бросал в пропасть, и когда персов не было на горизонте, бодро рубился с остальными? Мде..



Во второй части, возможно, учтя претензии иранской стороны, персов сделали более человечными. Мы, например, узнаем, историю о том, как Ксеркс дошел до жизни такой, после чего я окончательно поняла, что дело его правое, а у греков – левое. Историю Артемисии – это такая греческая баба, которая командовала флотом персов (по версии авторов, естественно - настоящая Артемисия была царицей Карии и после битвы при Саломине осталась в живых). Вывод прост – если вы сделали кому-то гадость, то вырезайте вместе со всей семьей, а то дети вырастут и будут мстить! Еще из второго фильма понятно, что посол, которого Леонид сбросил в колодец, это тот самый, который спас маленькую умирающую Артемисию. Вообще то оно и раньше подразумевалось, что послов убивали только конченые мерзавцы - это как-то не сочетается с воинской честью, а тут оказывается, что посол был хорошим и не чуждым милосердию. Короче, понятно, кому там можно симпатизировать. Ева Грин с двумя мечами-двуручниками богична. Так же, как и прекрасный, как солнце Ксеркс. А вот афиняне подкачали – все одинаковые и лишенные индивидуальности туши. Была надежда на Фемистокла, но его играет какой-то ноунейм (я надеюсь, что он ноунеймом и останется), похожий одновременно на морского котика и председателя колхоза. Лицо и речи абсолютно свободного (в том числе от интеллекта) человека. И это великий греческий стратег и интересный неоднозначный политик, епта! В реальности, кстати, было гораздо интересней – хотя бы то, что благодарные греки в конце концов его подвергли остракизму и выпихнули (нельзя сказать, что не за дело), а спасаться он пришел к персам. Те его приняли, дали политическое убежище и даже посты – своего злейшего врага приняли!

Вообще смысл победы при Саломине затерся. Такое ощущение, что победили они исключительно благодаря тому, что в самую последнюю минуту у греков откуда-то появился целый флот под управлением Лины Хеди. Притом, что ей еще в первой части четко объяснили, что место греческой женщины на кухне – это вам не персы. Если в первой части есть четко расставленные акценты и хотя бы какое-то следование исторической линии (всю несуразицу можно списать на то, что мы видим все глазами Дилия, который врет, как очевидец), то во второй идет уже просто какой-то горячечный бред. Снято без огонька - греческий огонь применяют один раз и почему то персы, сражения на воде слишком темные, утомительные и скучные, короче без Снайдера совсем печаль и тоска. Одна Ева Грин с Ксерксом рвут экран в клочья. Вот ради них и стоило смотреть, остальное в топку.
Subscribe

  • Не тот ветеран!

    Анастасия Миронова, коэш, совершенно фантастический персонаж. На днях умер 94-летний ветеран, проживавший с дочкой, внучкой и правнучкой в однушке…

  • Эталоны совершенства

    Васяны всея рунета встревожены - они узнали о существовании "новой модели Шанель" Молли Бейр, которую рептилоиды форсят, чтобы…

  • Обколются своей марихуаной(С)

    Послушала ролик Семина о загнивающей западной культуре (да она догниет уже когда-нибудь, концам-конец?) с очередным разоблачением рептилоидов от…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments