Жить своей жизнью (beauty_spirit) wrote,
Жить своей жизнью
beauty_spirit

Category:

Нимфоманка: Часть 1 /Nymphomaniac/ 2013

Сложно судить о произведении по фрагменту, как в той притче про слепых разглядывающих слона, а датский хулиган еще может выкинуть номер во второй части, который перевернет восприятие первой. Ну что же.. В очередной раз все почувствуют себя идиотами, но тем лучше – возможно автор этого и добивался, а с нас же не убудет? Мы уже ходили по расчерченному мелками Догвиллю и смотрели мюзикл про повешение Бьорк, что нам терять? А ведь есть чего… В этот раз в объективе Триера тема секса. Одна из самых ключевых, как нам нашептывает в ушко Фрейд и, несмотря на триумфальное шествие фрейдизма по планете, одна из самых табуированных тем. Какие темы еще могут вызвать дискомфорт и смущение? Вот еще любовь – как ни странно, ни странно... Современность мирится только с любовью комфортной. Когда дики зверь превращен в комнатного котика, кастрированного, на шелковых подушечках, с бантиками и валентинками. Но все «на разрыв», выходящее за рамки комильфотности уже вызывает желание замкнуться, закрыть эту тему, как надоевшую страничку в интернете. «Это слишком личное». Более того, в наше время кажется на обнажение тела все проще смотрят, а душа все больше замыкается в своем панцире и даже слово то само истрепалось. «Душа» - а ведь, поди и пойми что это? Когда сказано, что есть гормоны, мозги, реакции на внешние и внутренние события – чистая механика, как то объясняет современная психоаналитика. «Хорошо, хорошо», - как бы подмигивает нам «Нимфоманка» - «про то не хотите, про другое не хотите… Давайте тогда обсудим хм.. рыбалку. С рыбалкой ведь ни у кого нет проблем?»

Все та же, фирменная, знакомая еще с «Картин освобождения» лаконичная схема – мужчина и женщина в ирреальном пространстве, долгий витиеватый рассказ, в котором объясняются правила рыбной ловли в мутной воде, влагалище сравнивается с автоматическими дверями в супермаркет, количество фрикций равно последовательности Фиббоначи, слезы катятся отнюдь из глаз, а где-то рядом безумно ухмыляется Эдгар Аллан По с «Вильямом Вильсоном» видимо. Гринуэйевские полиэкраны демонстрируют картинки, годящиеся для учебников по анатомии и физиологии, вкратце нам объяснятся роль «нимфоманки» Джо в этой истории – «мормышка», по-англ. «nymph». Стоп, причем тогда здесь любовь? А не причем. Кино и не о ней, а о кризисе фрагментарного сознания человека (читай – человечества). Ну, это когда хочется и рыбку съесть, и … допрыгнуть до золотого идеала, заложенного в фильме «Рассекая волны». Цельность, последовательность и определенность. Любить для Бесс из «Волн» значит идти вслед за раз и навсегда принятым решением. Когда она после брачной ночи улыбается храпящему во сне Яну, то становится понятно, что это любовь – монолит, великодушно прошу прощения за пафос, вечный и неделимый. Такой любовь, как даром, обладают все простые души и «золотые сердца» в фильмах Триера. А вот остальное – это уже «от лукавого».

Сбои в системе вселенской любви - тема большинства фильмов автора. Грейс из «Догвилля», возлюбившая все, человечество, Леопольд Кесселер из «Европы», запутавшийся между долгом по отношению к стране, которая «заслужила немного тепла» и любовью к женщине. Джо, стяжательница мелкого бисера, собирательница всех оттенков сладострастия из того же стана идеалистов, пытающихся свести алгебру с гармонией. Весь фильм, в котором демонстрируется сплошная механика, на проверку оказывается фильмом о поисках настоящей любви, с той же одержимостью, с которой фанатики прежних времен искали Бога. Джо ищет ее в разных людях, собирает из пазлов, как восстанавливала по кусочкам в памяти внешность Джерома. Но из всех наиоткровеннейших сцен, единственная сцена, которую смотреть просто неудобно и неловко, как в детстве при просмотре порно, это та, где она пишет письмо своему любимому и идет отдавать на подгибающихся ногах. Любовь тут действительно лишняя, а все поиски разнообразия только отражают, что та безоглядность единения, резонанс глубин и жизнь в полноте присутствия, дарованная Бесс, невозможна.

«Fill all my holes, please!». А ведь не получается, господа. Чего-то не хватает, последняя кода так и вписана в симфонию. И остаются в руках только бумажки вместо конфет, и любовь – таинство, нерасторжимое на элементы и непостижимая вещь. Да Вы похоже последний романтик, мистер Фон Триер! Только прикидываетесь циником и мизантропом.
Tags: Европа, Кино, Триер
Subscribe

  • "Автобиография", Агата Кристи

    Читаю сейчас автобиографию Агаты Кристи. Не думала, что можно так что-то читать и настолько не понимать. Все-таки викторианцы — инопланетяне.…

  • Меган М.

    Всё, что надо знать о Меган М. Первое фото не нуждается в пояснениях" Нервно присмотрелась к фото. Ожидала увидеть, как минимум,…

  • "Framing Britney Spears", 2021

    Вы разочаровали многих людей, в том числе лично жену губернатора Мериленда"(С) В феврале этого года The New York Times выпустили большой…

Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments